Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
23.02.2015 20:12
Авиамоделизм, авиация на привязи,
конструкции воздушных змеев
Воздушный почтальон
Такого змея разработал инженер А. Заводный. На рисунке 35 показан
общий вид и отдельные детали.
Раму, мачту и верхний рей изготовьте из алюминиевой проволоки. Тележки,
обушок, планку и наконечник пружины по приведенным на рисунке разверткам
вырежьте из листа дюралюминия толщиной 1 мм. Материал для роликов можно
выбрать любой, например дюралюминий, плотное дерево, пластик. Ролики
придется выточить на токарном станке. Если вы подберете готовые ролики,
то учтите, что в зависимости от их размеров придется внести
соответствующие изменения на развертках тележек. Радиус сгиба нижней и
верхней тележек не должен превышать 1,5 мм. Отверстия и прорези в них
сверлите после гибки. Чтобы установить оси с роликами внутри тележек,
верхнюю половину их корпусов следует немного разогнуть, а затем вновь
вернуть в исходное положение.
Наденьте тележки пазами на концы рамы, в которых предусмотрены лыски.
Выступающие части рамы необходимо расклепать, чтобы соединение
получилось прочным и неразъемным. Обушок не должен вращаться и скользить
по раме. Поэтому в местах его установки часть рамы следует слегка
расплющить, а концы обжать плоскогубцами.
Толкатель и нижний рей изготовьте из стальной проволоки диаметром
0,8-1,2 мм. Переднюю часть толкателя, его кольцо, сгибайте после
установки в отверстиях тележек.
Парус сшейте из тонкой полиэтиленовой пленки (желательно цветной),
тонкого шелка или капрона и обстрочите его края яркой шелковой лентой
шириной 40 мм. Для крепления паруса к мачте и реям в его углах пришейте
кусочки пластмассовой трубочки от использованного стержня шариковой
ручки. Для крепления нижнего рея в трубки вставьте кусочки спичек длиной
3-4 мм - они не дадут концам рея протереть ткань. К месту крепления
нижнего рея к парусу привяжите концы уздечки из лески, тонкого шнурка
или толстой нитки. Длину уздечки отрегулируйте так, чтобы угол между
мачтой и рамой составлял 65-75°. В середине уздечку привяжите через
отверстие в планке. Второе отверстие в планке должно оставаться
свободным - оно фиксируется на замковой части толкателя.
Чтобы "почтальон" быстро возвращался назад после сбрасывания груза,
рекомендуем установить пружину, с помощью которой поворачивается мачта и
складывается парус. Для этих целей подойдет кусок пружины от старого
будильника или сломанной заводной игрушки. Один конец пружины прижмите к
раме и плотно обмотайте нитками, пропитанными водоотталкивающим клеем
или лаком. На другой конец прикрепите наконечник (его достаточно слегка
обжать плоскогубцами). Можно, конечно, обойтись и без пружины. Ветер сам
повернет мачту с парусом после освобождения уздечки. Только в этом
случае "почтальон" будет возвращаться на землю медленнее.
Для срабатывания замка и спуска модели поперек леера нужно закрепить
упор - деревянную палочку длиной 15-20 мм. Расстояние от упора до
уздечки змея рекомендуем выбрать не менее 2 м.
Пользоваться "почтальоном" надо так. Запустите змей как можно выше.
Введите мачту в кольцо нижнего рея, на концы которого натяните углы
паруса. Верхний конец мачты проденьте сквозь кольцо наконечника пружины
и совместите отверстия обушка с отверстием верхнего конца мачты.
Зафиксируйте соединение верхним реем, на концы которого натяните верхние
углы паруса.
А теперь, используя наклонные щели в бортах тележек и разъем в кольце
толкателя, наденьте воздушный "почтальон" на леер змея. Отогнутые щечки
тележек не позволяют лееру соскочить с роликов. Тележки должны
перемещаться по лееру свободно, без ощутимого сопротивления.
На модель самолета, вертолета или к парашютисту привяжите петельку из
тонкой лески - она будет меньше скручиваться. Наденьте планку и петельку
модели на замковую часть толкателя и закройте замок. Теперь отпустите
"почтальона". Парус увлечет его вверх по лееру. Когда толкатель ударится
об упор, замок откроется и освободит модель и уздечку паруса. Модель
полетит вниз, а воздушный "почтальон" со сложенным парусом вернется
обратно по лееру и будет готов к повторному запуску.