Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых рационализаторов, статьи с чертежами для детского и взрослого творчества,
сделать своими руками, самоделки, советы, рецепты, техническое
творчество.
Дата обновления главной страницы:
29.05.2019 21:35
Выдержки из энциклопедии, детское творчество, юный техник
Немножко о создании сайта: Разбирая старые различные журналы, поразился,
что сколько всяких различных советов пропадает зря. Иногда, то что
написано в книгах, старых журналах, справочниках не найдешь в интернете.
А между тем еще в бывшем союзе были прекрасные конструкторы которые
гордились своими достижениями. По им стопам шли юные конструкторы из
дворца пионеров, которые создавали прекрасные модели и действующие копии
автомобилей, кораблей, самолетов. А какие были журналы: "Моделист
Конструктор", "Техника молодежи", "Юный техник", "Радио",
"Радиолюбитель", "Изобретатель" и много других полезных изданий. На
нашем сайте Вы найдете, различные советы, чертежи, рисунки и фотографии.
Многие вещи Вы можете воплотить в жизнь. Например многие электронные
схемы еще могут работать на компонентах 60-80 годов, поражают
новаторские и схематические решения, даже в наш ХХI
век компьютеров и микросхем.
И так наконец я выбрал время, чтобы уделить этому
сайту достаточно внимания. Представляю энциклопедию юного техника,
кратко все обо всем.
Ультразвуковая очистка и промывка инжектора,
дизельных и бензиновых форсунок
Купить химию для ультразвуковой
очистки бензиновых форсунок, купить калибровочные жидкости для
тестирования и проверки форсунок на стендах
Ультразвуковая очистка инжектора используется для
100% промывки забитых форсунок, калибровочные жидкости используются для
калибровки и проверки форсунок на производительность, на протечки, на
диагностику факела распыла топлива, для подбора форсунок с одинаковыми
характеристиками и производительностью горючей смеси.
Заказать жидкости можно у производителя.
Мебель, отделка панелей, отделка катеров и яхт, понятие
столярных работ и инструментов. Ценные породы дерева и их обработка.
Столярные работы, станки, способы обработки древесины, как работать с
фанерой и натуральным деревом, отделка дерева шпоном
Открывая эту книгу, читатель вступит в мир техники.
Он познакомится с техническими понятиями, терминами, описаниями машин,
оборудования, производственных процессов. Окружающие нас технические
устройства - материальная основа не только современного производства, но
и всей нашей повседневной жизни. Техника быстро развивается вместе с
развитием науки, открывающей новые возможности ее применения и
совершенствования. Прогресс науки и техники в соединении с
преимуществами нашей социалистической системы хозяйства - залог роста
производства, повышения уровня жизни народа, образования и культуры.
Одна из задач этого энциклопедического словаря заключается в том, чтобы
помочь юным любителям техники познакомиться с различными ее отраслями.
Юности особенно свойственны любознательность, желание задавать вопросы,
узнавать новое, интересное. В словаре вы, наши юные друзья, найдете
ответы на многие из этих вопросов. А те, кто захочет получить более
детальные сведения, смогут затем обратиться к другим изданиям,
справочникам и специальным трудам. Но надо учесть, что их понимание
требует, как правило, и специальной подготовки.
Но главная его задача - дать основные понятия, рассказать об
устройстве различных машин, приборов и аппаратов и их работе.
Лодку Скиф своими руками. У
предлагаемого варианта по сравнению с прототипом днище у транца сделано
шире. Это позволяет эксплуатировать лодку с мотором мощностью от 2 до 8
л. с. и практически не сказывается на ходе ее под веслами. Плавник под
кормой придает "Скифу" устойчивость на курсе даже при работе
малоопытного гребца. Лодка обладает неплохой грузоподъемностью и
остойчивостью. Например, для перевоза через
речку в нее можно посадить до 7 человек.
Корпус обшивается досками толщиной 20 мм
(используются дюймовые доски, простроганные с обеих сторон). Как и на
настоящем "Скифе", днищевая обшивка выполняется поперечными досками. У
такой обшивки есть ряд достоинств перед обшивкой продольными поясьями.
Читать далее...
Моющие средства для очистки днища и бортов катера,
лодки, яхты, гидроцикла от водорослей, тины, ракушечника, водного камня
ниже ватерлинии.
Моторная лодка "Акула". Эту
оригинальную лодку отличает простота конструкции и легкость в постройке,
хорошая скорость с моторами средней мощности (8- 12 л. е.), высокая
остойчивость и отличная поворотливость. Максимально допустимая мощность
подвесного мотора, который можно установить на этой лодке, 15 л. е.,
пассажировместимость - 3 человека.
При аккуратной постройке вес корпуса не превысит 40
кг. С 8-сильным мотором "Ветерок" лодка с одним водителем выходит на
глиссирование и развивает скорость до 35 км/час, с мотором "Ветерок-12"
и тремя пассажирами на борту скорость ее составляет около 30 км/час.
Неплохо ведет себя "Акула" и на волне высотой до полуметра.
Читать далее...
Как построить лодку, катер, яхту самому, советы и
рекомендации
Яхта "Нерпа".
Эту
замечательную небольшую туристскую яхту можно построить по одному из
двух вариантов: со скуловыми килями или с центральным (в ДП) плавниковым
килем. О достоинствах и недостатках двухкилевых яхт уже говорилось
ранее, поэтому напомним лишь о главных их преимуществах - о малой осадке
и об отсутствии швертового колодца внутри корпуса.
При выборе варианта и определении веса балласта
следует в первую очередь позаботиться об остойчивости яхты. Для плавания
по большим водохранилищам или морским заливам с преобладающими сильными
ветрами и при достаточных глубинах стоянок нужно предпочесть вариант с
центральным килем при весе балласта около 200 кг. В этом случае хорошо
построенная яхта с самоотливным кокпитом будет обладать практически
неограниченной мореходностью. Для плавания в мелководных районах лучше
установить два балластных скуловых киля такого же общего веса.
Естественно, что остойчивость яхты в этом случае будет несколько хуже: в
свежий ветер придется заходить в убежище или даже вытаскивать судно на
берег. При более легких условиях плавания (по озеру, реке) вес килей
может быть снижен до 100 кг.
Читать далее....
Верхом на погрузчике. Еще древние говорили, что ребенок, играя, познает мир. А с появлением
различного рода механических игрушек, вслед за ними - электрических и
электронных (приметы века научно-технической революции), забавы с ними
становятся еще и ненавязчивой формой введения маленького человека в
многогранный и увлекательный мир большой техники.И что удивительно: рядом со сверхсовременными дистанционно
управляемыми или игрушками-роботами с программными механизмами с
неослабевающей силой влекут к себе самые простые "машинки". Детей - тем,
что похожи на настоящие и что не наскучат, потому что "программу" их
работы задает сам ребенок своей фантазией и постоянной импровизацией;
взрослых - тем, что можно изготовить их своими руками, причем на глазах
у детей и при их участии, а это - дополнительная радость и тем и другим.
Вот одна из таких конструкций - погрузчик, пригодный как для игр дома,
так и на даче или во дворе, в песочнице (по страницам журнала "Эзермештер",
ВНР).Обрезки досок и планок да горсть гвоздей
- вот и все, что потребуется для изготовления этой игрушки, имитирующей
строительную машину: бульдозер-погрузчик для земляных работ.
Из доски толщиной 20 мм заготавливаются детали 6, 7 и 9 корпуса
погрузчика и 10, 11 - его ковша (размеры - по чертежу). Все Они
собираются на гвоздях и столярном, казеиновом клееили ПВА. В боковых панелях корпуса, сложенных вместе,
предварительно просверливаются отверстия для осей колес и
параллелограммного механизма. Последний служит для подъема и
опрокидывания ковша. Он собирается из соответствующих планок или брусков
толщиной 20 мм (детали 1, 2, 3). Шайбы 4 отпиливаются от круглой палки
подходящего диаметра, как и оси 8, 14 и стяжка 12.Погрузчик может быть выполнен и без колес - опираться на грунт
нижней панелью корпуса. Однако при желании их можно получить. Отпилив
четыре диска от какого-либо бревна; годится и многослойная фанера.
Посадка их на ось - свободная, закрепление - деревянным клинышком или
обрубком гвоздя (без шляпки).
Параллелограмный механизм навешивается уже собранным. Левый
вертикальный рычаг его служит для подъема ковша, правый - для
удерживания в горизонтальном положении и опрокидывания - разгрузки.Передняя панель корпуса имитируется под радиатор, для чего на нее
набиваются четыре планки 5.Конструкция
получается достаточно прочной, так что ребенок может управлять
погрузчиком, сидя на нем.
Что такое автоматика? Понятие автоматики
Структура автоматики, понятия.
Когда не было электроники, была только механика, у механических изделий,
тоже было понятие автоматики, например клапан который сбрасывает
давление в паровом котле и т.д., примеров можно привести тысячи.
Рассмотрим несколько схем, дающих представление о структуре систем
автоматики. Эти схемы, называемые блок-схемами, или структурными, дают
понятие о функциях элементов (датчиков, реле и т. д.), их взаимодействии
в процессе работы и общем принципе действия автоматической системы.
Входящие в эти схемы элементы (кроме элемента сравнения) изображаются в
виде прямоугольников, внутри которых приводится название элементов, а
существующие между ними связи указываются стрелками, соответствующими
направлению прохождения сигналов.
В качестве примера рассмотрим структурную схему
автоматического
регулирования производительности вертикального насоса с синхронным
двигателем, установленного на насосной станции, пользуясь общей
структурной схемой системы автоматического регулирования (рис. 101).
Регулирование должно производиться по заданной во времени программе
(система программного регулирования). При постоянной скорости вращения
вала насоса, приводимого в данном случае синхронным двигателем, изменить
производительность можно соответствующим поворотом лопаток рабочего
колеса насоса.
Механика, законы механики, механические роботы, механизмы, автоматика в
механике, автоматы без электричества, механизмы и машины, сила трения в
механике, механическая физика, занимательная механика, механизмы своими
руками, возбуждение механизмов, закон сохранения энергии, физика и
механика
Структурная схема системы автоматического регулирования.
Читать далее...
Из истории авиации. ...Использовав преимущество в высоте, Як-третий погнался за одним из "мессершмиттов".
Пилоту хотелось скорее открыть огонь, но самолет противника то
ускользал, то появлялся в прицеле. Еще мгновение - и "Мессер" четко
зафиксировался в перекрестье. Летчик нажал гашетку, "мессер" вспыхнул,
перевалился на крыло и врезался в землю. На приборной доске стрелка
указателя уровня топлива подрагивала совсем рядом с нулевым делением -
пилот развернул машину к аэродрому...
...Диктор объявил: приближается
реактивный самолет конструкции Яковлева.
Через несколько секунд к границе аэродрома на небольшой высоте быстро
приблизилась черная точка. Еще мгновение - и перед самыми трибунами с
шелестящим свистом, присущим реактивным Самолетам, пронесся Як-15...
...Молниеносно совершив круг, машина начала торможение; было видно, как
летчик выпустил шасси. Подойдя к месту посадки, самолет на какой-то миг
завис на высоте 50 метров, сделал разворот на 180° и, снижаясь
вертикально, плавно приземлился. Сел точно на свое место, без пробега...
Вот несколько ярких страниц его конструкторской деятельности, отмеченных
появлением этапных машин А. С. Яковлева.
Читать далее...
Жесткая посадка. В 1934 году, после рекордного полета на высоту 22 тыс. м, погиб экипаж
стратостата "Осоавиахим-1". Кинохроникеры запечатлели, а газетчики
подробно описали, как этот летательный аппарат стартовал, а потом о
похоронах в Кремлевской стене урн с прахом погибших аэронавтов.
Следующее сообщение о подобном полете появилось спустя 28 лет. Неужели
за три десятилетия советские аэронавты не предпринимали полетов на
сверхбольшие высоты? Только теперь стало известно, что они были. И не
один...
Долгие годы мы знали лишь об одной гибели стратостата - "Осоа-виахима-1"
в январе 1934 года. Но и тогда не раскрыли всей правды.
Оказывается, в
нашей стране запустили шесть пилотируемых стратостатов, и только
"СССР-1" слетал успешно (30 сентября 1933 года). Заслуга в значительной
степени принадлежит братьям Николаю и Владимиру Чижевским, под чьим
руководством создавались оболочка и гондола. Однако победам нередко
сопутствуют неудачи, как было с "Осоавиахимом".
Читаем далее..
Ветроэнергетические установки. Наиболее перспективно создание мощных
ветроэнергетических комплексных систем. Вполне вероятно, что они станут
основой энергетики Севера, где господствуют постоянные ветры и
среднегодовая скорость - ветра достигает 6 м/с. Разработан проект
уникального комплекса - ветроэнергетической системы Кольского
полуострова, которая протянется на 1100 км. В нем предусматривается 238
ветроэнергетических групп, каждая из которых будет состоять из
ветроэнергетических агрегатов новой конструкции и иметь мощность не
менее 1000 МВт. Главная особенность новых ветроэнергетических агрегатов
- поворотная башня, несущая сразу 2 ветроколеса с 50-метровым размахом
лопастей. Читать далее..
Гелиоэнергетика
- что это? Есть несколько направлений преобразования и использования
солнечной энергии. Первое: преобразование солнечного излучения в
тепловую энергию и использование ее для отопления зданий,
кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения, сушки различных
материалов и сельскохозяйственных продуктов, опреснения морской и
минерализованной артезианской воды. Второе направление использования
солнечной энергии - преобразование ее в электрическую энергию. Если
закрыть кристалл кремния тончайшим, прозрачным для света слоем металла,
то поток фотонов - частиц света, проходя сквозь слой металла, будет
выбивать электроны из кристалла. Электроны начнут концентрироваться в
слое металла. Так между кристаллом и слоем металла возникает разность
потенциалов. Если тысячи таких кристаллов, покрытых слоем металла, -
фотоэлементов соединить последовательно и параллельно (для увеличения
напряжения и силы тока), образуется солнечная батарея.
Простейший датчик частоты вращения состоит из магнита, насаженного на
вал, и катушки индуктивности, закрепленной на неподвижной части
конструкции. При каждом обороте вала магнит возбуждает в катушке импульс
тока, который регистрируется специальным счетчиком. Чем больше частота
вращения вала, тем чаще приходят импульсы.
Кинескоп. Изображение, которое мы видим в телевизоре, воспроизводится на экране
электроннолучевой трубки - кинескопа. Кинескоп представляет собой
стеклянную колбу, имеющую узкую цилиндрическую часть - горловину,
переходящую в коническую часть и заканчивающуюся широким дном.
С внутренней стороны дно кинескопа покрыто специальным составом -
люминофором, который начинает светиться при бомбардировке его
электронами. Дно трубки с нанесенным слоем люминофора и образует экран
кинескопа. Воздух из колбы откачивается, так как электроны могут
свободно перемещаться только в вакууме (см.
Вакуумная техника).
Кинескоп цветного телевизора,
монитора
В горловине кинескопа размещается электронная "пушка" - устройство,
создающее узкий направленный поток электронов - электронный луч. В
электронной "пушке"имеются катод, анод и несколько электродов для фокусировки управления
лучом. Читать далее..
Космический корабль - это летательный аппарат, предназначенный для
полета людей или перевозки грузов в космическом пространстве.
Космические корабли для полета по околоземным орбитам называют
кораблями-спутниками, а для полета к другим небесным телам -
межпланетными кораблями. Основные черты космических кораблей можно
рассмотреть на примере всем известного космического корабля "Союз".
Космические корабли Аполлон и Союз
"Союзы" - поколение космических кораблей, пришедших на смену
широкоизвестным "Востокам", на одном из которых поднялся в космос первый
посланец Земли - советский гражданин Ю. А. Гагарин, и "Восходам", первым
многоместным космическим кораблям.
Читать далее...
Существует множество разновидностей механизмов, но все они имеют одно
назначение - преобразовывать движение одних твердых тел в движение
других твердых тел. Если в этом преобразовании участвует жидкость,
механизм называется гидравлическим, если воздух - пневматическим.
Простейший механизм - передаточный - передает движение электрического
двигателя водяному насосу.
Виды передаточных шестерней
Рабочее колесо насоса должно вращаться с той же частотой и в том же
направлении, что и вал двигателя. В этом случае достаточно поставить
насос рядом с двигателем и соединить их валы между собой. Это делают при
помощи муфт. Читать далее
про механизмы...
Современный металлорежущий инструмент - резцы, сверла, фрезы,
изготовляемые из твердых материалов - специальных сталей и сплавов, -
значительно превосходит по своим свойствам первобытный кремневый резец.
Однако в конце XIX в. о камне вспомнили снова: в 1874 г. был создан
шлифовальный станок.
Первые шлифовальные инструменты (абразивные инструменты) изготовлялись
из природного камня, стоили дорого, были не очень высокого качества, и
шлифование использовалось редко. Положение резко изменилось, когда в
1893 г. был изготовлен искусственный абразив - корунд, материал,
немногим уступающий по твердости алмазу. Когда же был изобретен способ
получения искусственного алмаза и появился алмазно-абразивный
инструмент, роль шлифования еще более возросла. С помощью шлифования
можно получать детали самой разнообразной формы, а поверхности - очень
высокого качества. При шлифовании абразивный круг обычно быстро
вращается, а деталь движется поступательно, вращается или неподвижна (в
этом случае поступательно движется вращающийся круг).
Читать далее про станки...
В современном производстве насосы различных размеров и конструкций
перекачивают нефть, воду, химические продукты. Без них не могло бы
работать ни одно промышленное предприятие. Насосами оборудованы пожарные
автомобили и суда. Топливо и смазочные материалы в современных
двигателях внутреннего сгорания также подаются насосами.
Природные минеральные вещества, используемые в народном хозяйстве,
называют полезными ископаемыми, а их скопления в недрах или на
поверхности Земли - месторождениями. Полезные ископаемые бывают твердые,
жидкие и газообразные. По области использования их делят на пять
групп. Первую группу составляют топливно-энергетические минеральные
ресурсы (уголь, нефть, природный газ, торф, горючие сланцы, уран).
Во вторую входят руды металлов: черных (железо), цветных (медь,
алюминий, цинк, олово), редких и благородных (ванадий, германий и др.).
Третья группа - химическое сырье: сера, калийные соли, апатиты,
фосфориты и т. д. Четвертая - строительные материалы, поделочные и
драгоценные камни (гранит, мрамор, огнеупорное сырье, яшма, агат, алмаз
и др.). Пятая - гидроминеральные полезные ископаемые (подземные пресные
и минерализованные воды).
Читать далее...
Прокатка металла. Слиток принимает различные формы на прокатных станах.
Для этого его раскатывают стальными валками, вращающимися навстречу друг
другу. Между валками имеется определенное пространство - зазор, в
который они втягивают металл, обжимают его, заставляют уменьшаться по
высоте и вытягиваться в длину. При этом улучшается структура металла:
устраняются ("завариваются") мелкие поры, имеющиеся в слитке.
Прокатка металла
Сейчас все большее распространение получают высокопроизводительные станы
непрерывной прокатки. Здесь клети стоят последовательно одна за другой.
Миновав одну клеть, заготовка попадает во вторую, в третью, в четвертую
и т. д. После каждого обжатия заготовка вытягивается, и каждая
последующая клеть должна за тот же промежуток времени пропустить через
себя заготовку все большей длины.
Читать далее..
Ракетный двигатель,
принцип работы и строение. Движение ракете сообщают ее
двигатели. Тяга ракетных двигателей создается, как и у авиационных
реактивных двигателей, выбрасыванием наружу газовой струи. При этом
ракета, как и самолет, движется в сторону, обратную направлению газового
потока. Однако между авиационными реактивными двигателями и ракетными
есть существенная разница. Так как авиационные реактивные двигатели
работают в атмосфере, то в них окислителем горючего служит кислород
воздуха (горение, как известно, - это бурно идущее окисление) .
Ракетный двигатель, принцип работы и строение
Большой интерес проявляется сейчас к электрическим ракетным двигателям (ЭРД).
Их достоинства - высокая скорость истечения газовой струи и возможность
получать прямо в космосе энергию для ее разгона. В отличие от ЖРД( где
топливо одновременно рождает и газовую струю, и энергию для ее ускорения, в ЭРД молекулы газа или заряженные частицы (ионы и электроны) ускоряются
электрическим полем. Естественно, ЭРД требуют для своей работы много
электроэнергии, а мощные электростанции, как известно, должны обладать
большой массой. Поэтому ЭРД не могут выводить ракеты в космос, они
работают лишь на космических аппаратах, уже доставленных на орбиту.
Стереозвук. Сохранить
пространственное ощущение при передаче записи и воспроизведении звука
позволяет стереофоническая система (греческое слово stereos означает
"пространственный"), В простейшей стереофонической системе 2 микрофона,
2 независимых канала передачи и соответственно 2 громкоговорителя. Звук,
принятый левым микрофоном, воспроизводится динамической головкой левого
громкоговорителя, т. е. приходит к слушателю слева, а звук, "услышанный"
правым микрофоном, попадает к слушателю от головки правого
громкоговорителя. Помимо трансляции стереофонических сигналов через
усилители возможна их передача по радио, запись на грампластинки и на
магнитную ленту.
Существует четырехканальная система записи и воспроизведения звука -
квадрафония. Квадрафоническая звуковая установка состоит из магнитофона
с 4 высококачественными усилителями и комплекта акустических систем -
громкоговорителей. Магнитофон ведет запись звуковых сигналов,
поступающих от 4 микрофонов, размещенных в концертном зале, на 4 дорожки
магнитной ленты. Последующее воспроизведение записанных сигналов
происходит раздельно через 4 усилителя и соединенные с ними
громкоговорители. 4 громкоговорителя, установленные по углам комнаты,
позволяют создать в ней атмосферу концертного зала, максимально
приблизить воспроизводимое звучание к естественному. Читать далее..
Телефонная связь.
Телефон изобретен в 1876 г. американцем А. Г. Беллом. Как и все виды
электрической связи, телефонная связь заключается в преобразовании
сигналов информации (звуков голоса) в колебания электрического тока,
передаче этих сигналов по линии и затем в обратном их преобразовании в
звуки, в точности соответствующие звукам, произнесенным перед аппаратом
вызывающим абонентом.
Схема городской АТС
В городах имеются междугородные телефонные станции (МТС). Набрав цифру
8, абонент может подключиться к такой станции. Если эта станция
автоматическая (Автоматическая телефонная станция (АТС)),
то абонент может набрать номер (код) требуемого города и, продолжая
набор номера, соединиться с нужным ему абонентом. Если междугородная
телефонная станция ручная или если с требуемым городом еще не
организована автоматическая междугородная связь, то абонент передает
заказ на разговор телефонистке, которая и устанавливает требуемую связь.
Читать далее...
Турбина. Газовая турбина - часть газотурбинных двигателей (ГТД). Такие
двигатели, в частности, работают на современных самолетах (см.
Реактивные двигатели). Воздух в газотурбинных двигателях сжимается
компрессором и подается в камеру сгорания, в которую вводится жидкое
топливо или горючий газ. Нагретый сжатый газ вращает турбину. Часть
своей работы турбина отдает компрессору, сжимающему воздух, а часть -
потребителю - электрогенератору на газотурбинной электростанции,
воздушному винту или реактивной струе на самолете, колесу автомобиля,
нагнетателю, перекачивающему газ по газопроводу, и т. д. Из-за высокой
температуры газа лопатки газовой турбины обычно приходится искусственно
охлаждать.
Для этого их иногда делают полыми и продувают через них
холодный воздух. Мощность газовых турбин - до 100 МВт, разрабатываются
турбины мощностью 150 МВт.
Читать далее..
Электрическим током называется направленное движение электрически
заряженных частиц. В зависимости от взаимодействия электрического тока с
теми или иными веществами эти вещества делят на проводники, диэлектрики
и полупроводники.
Проводникам и называют материалы, хорошо проводящие электрический ток,
диэлектриками - вещества, не проводящие тока. Полупроводники занимают
промежуточное положение между проводниками и диэлектриками по своему
сопротивлению прохождению электрического тока.
Читать далее..
Как развивалась водная техника в древности? Научившись уже в глубокой древности искусству строительства плотов,
наши предки далеко не везде могли делать их из древесины. Там, где ее не
хватало, использовали вместо стволов самые разнообразные и экзотические
материалы. Так, в Древнем Двуречье, где мало лесов, основным материалом
для плотов служили шкуры животных. Осторожно снятые козьи или овечьи
шкуры перевязывали у шеи и задних ног и надували воздухом - получались
бурдюки, которые связывали вместе, иногда до ста штук сразу.
Сверху на них укладывали деревянную решетку, которая и служила палубой.
В Индии, где много крупного рогатого скота, бурдюки делали из воловьих
шкур, на западном побережье Южной Америки - из тюленьих. Иногда на таких
плотах поднимали даже парус.
Читать далее...
Что такое коса и ее применение в сельском хозяйстве.
В России применялись ножи кос в основном трех форм: русской, польской,
венгерской.
Русский нож имеет выпуклую спинку обуха, плавно загнутую к носику.
У
польского ножа почти прямые спинка и носик обуха. Косы с русской и
польской формами ножей назывались в северных и западных районах России
литовками. Читать
далее..
Фокусы и фокусники, неопознанное, иллюзии..., раскрываем секреты
Несмотря на то, что фокусы всеми любимы, у нас почему-то издается
чрезвычайно мало литературы.
Практически все серьезные книги были изданы
в дореволюционной России или в предвоенный период и такими маленькими
тиражами, что сразу стали раритетами. Хотя во многих странах мира
действуют корпорации иллюзионистов, издаются журналы и специальная
литература. Читать далее про
фокусы...
Космические острова, освоение космоса, строим звездолеты...
За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой
частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании
окружающего мира.
И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной
цивилизации не сможет обойтись без освоения всего околоземного
пространства. Читать далее...
Веломобиль, биотранспорт
будущего. Если поверить футурологам и энтузиастам, веломобили вот-вот придут на
смену классическому велосипеду и потеснят на дорогах легковые
автомобили. Промышленность начнет массовый выпуск веломобилей на все
вкусы и по доступным ценам. Так что же: спокойно дожидаться того
благословенного времени, когда веломобили появятся в магазинах, или
засучивать рукава и самому приниматься за дело? Нетерпеливые энтузиасты
биотранспорта выбрали второй путь. Он обоснован и серьезными
объективными предпосылками.
Обращаем внимание читателя на то, что ни одна из приведенных здесь
конструкций не отвечает полностью требованиям представленных выше "Временных
технических требований к веломобилям". Это объясняется тем, что ВТТ
были разработаны совсем недавно, а их текст до настоящего времени
достаточно широко не публиковался. Кроме того, многие самодеятельные
конструкторы не хотят ограничивать свою творческую фантазию рамками ВТТ.
В большинстве случаев несоответствие приведенных конструкций веломобилей
требованиям ВТТ носит второстепенный характер и может быть учтено при
самостоятельной доработке.
Читать далее как самостоятельно сделать веломобиль...
Авиамодели, которые строят авиамоделисты и профессиональные макетчики,
можно разделить на два основных вида: летающие и нелетающие (музейные
модели, макеты).
Постройка летающих моделей и соревнования с ними - увлекательный
технический спорт, широко распространенный среди молодежи. Спортивные
достижения советских авиамоделистов очень высоки.
Совершенствованию мастерства наших авиамоделистов способствуют ежегодно
проводимые соревнования летающих моделей. Наиболее интересны
традиционные всесоюзные соревнования по различным классам моделей, на
которые приезжают моделисты со всего Союза и где выявляются лучшие
команды и чемпионы.
Читать далее..
Пятнадцать проектов лодок, катеров, яхт
Как построить
лодку своими руками. Что для этого нужно, инструменты, материалы,
навыки.
Большое значение имеет влажность материала, из которого делается лодка.
Слишком сырые доски, так же как и пересушенные, не годятся. Если
химический карандаш оставляет на свежей стружке след, доску нужно
высушить. В противном случае обшивка борта рассохнется, между досками
появятся щели. Наоборот, слишком плотно подогнанные друг к другу сухие
доски днищевой обшивки в воде набухнут, обшивка сильно покоробится и
даст течь по скуле. При этом могут даже сорваться шурупы и гвозди,
крепящие доски к набору.Читать далее...
p.s.
При копировании материалов и фотографий, активная ссылка на сайт обязательна.