Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
02.03.2015 19:23
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Материалы из древесины
Шпоном называется тонкий лист древесины. В зависимости от способа
изготовления (рис. 20) различают лущеный, колотый и пиленый шпоны.
Лущеный шпон встречается наиболее часто, листы бывают больших размеров.
Шпон изготовляется толщиной от 0,25 до 1,66 мм.
Качества лущеного, колотого и пиленого шпона примерно одинаковы.
Прочный и эластичный березовый шпон применяется главным образом для
изготовления нервюр, шпангоутов летающих моделей.
Шпон цветных пород дерева идет на отделку подставок музейных моделей и
используется как облицовочный материал.
Особенно красивыми рисунками текстуры отличаются шпоны ореха, красного
дерева, карельской березы.
Пиломатериалы. Дерево распиливают в следующей последовательности.
Сначала распиливают ствол поперек на куски, называемые кряжами. Затем
для получения досок, брусков и других пиломатериалов сырой кряж
распиливают вдоль по одной из схем, показанных на рис. 21. Лучшим
способом следует считать радиальный, так как пиломатериалы при такой
распиловке меньше коробятся.
В зависимости от формы поперечного сечения и места в кряже различают
следующие основные виды пиломатериалов:
доски толщиной не более 100 мм, шириной две толщины и более;
бруски толщиной не более 100 мм, шириной менее двух толщин;
брусья толщиной и шириной более 100 мм. Стороны досок, брусков или
брусьев имеют названия (рис. 22).
Рис. 20. Виды шпона и способы его изготовления
Рис. 21. Способы распиловки кряжа
Рис. 22. Пиломатериалы
Фанера представляет собой склеенные листы шпона (три или более) с
взаимно перпендикулярным расположением слоев. Для изготовления фанеры
применяется шпон березы, бука, ольхи и сосны. Наибольшее распространение
имеет березовая фанера.
Для летающих моделей применяется только березовая авиационная фанера.
Нашей промышленностью выпускается три сорта авиационной березовой фанеры
толщиной от 0,5 до 20 мм: 1-й сорт БС и БП, 2-й сорт БС и БП и фанера
повышенной жесткости ОБС.
Средняя плотность трехслойной березовой фанеры равна около 0,8 г/см3. Не
рекомендуется применять старую пересохшую фанеру, так как из-за
пересыхания клеевого шва и отставания внешнего слоя она становится
хрупкой и менее прочной.
В распаренном состоянии фанера хорошо гнется.
Минимально допустимый радиус загиба распаренной фанеры поперек наружного
волокна равен восьми - десяти толщинам фанеры, вдоль волокна - восьми
толщинам.
При загибании сухой фанеры радиус загиба должен быть увеличен в 5 раз.