Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
07.03.2015 14:16
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Мотоустановки
Винтомоторные группы (ВМГ) резиномоторных моделей состоят из
резинового мотора, изготовленного из пучка резины, подшипника и бобышек.
Передние и задние бобышки для летающих моделей изготовляют по
технологической схеме, изображенной на рис. 155.
Крючки, удерживающие резиномотор, делают из проволоки I и II кл. (ОВС и
ВС) диаметром 1,5-3 мм.
Изготовление резиномотора. Проектируя модель определенной полетной
массы, всегда можно, пользуясь статистикой подобных моделей, определить
массу потребного резиномотора. Обычно масса резины составляет от 25 до
50% полетной массы модели. Для моделей чемпионатного класса ГА это 40 г.
Для получения большей отдачи энергии при раскрутке и большего числа
оборотов заводки резиномотор составляют не из целого куска резины, а из
пучка лент или нитей сечением 1X2, 1X3, 1X4, 1X5, 1X6 или диаметром 1,3
мм.
Резиномотор рекомендуется изготовлять следующим способом (рис. 156).
Отобрав качественную резину, определяют путем взвешивания требуемое
количество ее. Затем на доске вбивают два гвоздя на расстоянии, равном
удвоенной заданной длине резиномотора. Резиновую нить наматывают на
гвозди, не натягивая и следя за тем, чтобы она не закручивалась. Концы
связывают морским узлом, а излишек обрезают, оставляя хвостики длиной
5-6 мм, и завязывают их катушечными нитками. При установке на модель
полученный резиновый жгут складывают вдвойне.
Новый мотор промывают в теплой воде с туалетным мылом 10-15 мин,
смазывают пятью-десятью каплями касторового масла, которое тщательно
растирают по всей поверхности мотора.
Готовый мотор полезно <обработать> следующим образом: закрутить его на
50 оборотов, раскрутить и растереть по резине выдавленную смазку. Затем
закрутить мотор на 100 оборотов, раскрутить и вновь растереть смазку.
Повторять закрутку, увеличивая завод на 50 оборотов, до тех пор, пока
закрутка не достигнет 80% от наибольшего допустимого числа оборотов.
После двух-трех полетов на полном заводе мотор рекомендуется промыть и
оставить в покое на срок не менее трех суток.
При подготовке модели к полету задача заключается в том, чтобы при
заводке резиномотора получить наибольшее и в то же время безопасное для
целости модели число оборотов.
Не рекомендуется держать резиномотор заведенным, а также подолгу
оставлять на солнце модели с надетыми резиномоторами.
Перед самым полетом смазанный резиномотор предварительно растягивают,
удлиняя в два-три раза, и быстро закручивают рукой, дрелью или
специальной машинкой, постепенно уменьшая длину вытяжки, чтобы к
моменту, когда мотор будет полностью закручен, длина его была близка к
длине фюзеляжа.
Рис. 155. Фюзеляжи и передние бобышки
резиномоторных моделей
Рис. 156. Изготовление резиномоторов
Рис. 157. Графики для приближенного определения
характеристик резиномоторов
Приближенно допустимое число оборотов - завод резиномо-тора массой 50
г при различных площадях его сечения можно определить по графику (рис.
157). Правильные изготовление и хранение обеспечивают длительную и
надежную работу мотора.