Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
10.03.2015 22:20
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Работа масляными красками, эмалями и лаками
Масляные краски и эмали наносят на поверхность кистями и
распылителями. Краска должна быть достаточно жидкой и легко стекать с
кисти. Если она загустеет, ее надо разбавлять уайт-спиритом или
рекомендованным разжижителем.
Для получения качественной поверхности работу надо выполнять в теплом и
непыльном помещении. Первый слой наносят широкой кистью на
подготовленную, тщательно протертую от пыли поверхность. Наносить слой
надо последовательно от одного края поверхности к другому, соединяя
мазки. Затем, не добавляя краски, обрабатывают поверхность, водя кистью
в направлении, перпендикулярном первым мазкам.
Каждый слой краски должен быть ровным, тонким и прозрачным. Не следует
стремиться получить сразу плотный укрывистый слой.
Работа с избыточным количеством краски на кисти способствует появлению
пузырей и подтеков. Каждый последующий слой наносят через 48 ч. Число
слоев зависит от укрывистости краски. Окончательная просушка требует не
менее 70 ч.
Каждый отдельный цвет, если он граничит с другим, наносится только после
полного просыхания соседнего.
На стыке двух непросохших разноцветных слоев образуется неровная или
радужная граница. Если поверхность была подготовлена не совсем хорошо и
видны следы ворса, а также если появились пузырьки, поверхность,
просушенную после первого покрытия, следует обработать мелкой шкуркой
или пемзой с водой, промыть водой, протереть, высушить и нанести
следующий слой краски.
Поверхность, окрашенная масляной эмалью, должна быть зеркальной и по
виду не уступать окрашенной нитроэмалью и лаком, а применение масляной
краски дает ровную полуматовую поверхность.
Отделку масляными лаками производят следующим образом. Лак наливают в
банку или блюдце. Смочив в лаке кисть до половины волоса и сняв излишек
о край посуды, лак наносят на подготовленную поверхность сначала в одном
направлении, а затем разравнивают, ведя почти сухой кистью
перпендикулярно первоначальному направлению.
Для этого лучше применять плоские щетинные кисти большого размера (до
100 мм шириной).
После того как лаковая пленка высохнет, ее обрабатывают шкуркой или
пемзой с водой, протирают, дают просохнуть и покрывают лаком вторично.
Необходимо следить за тем, чтобы при окончательном покрытии лак разлился
тонким ровным слоем без капель, наплывов и пузырьков.
Нельзя работать кистью слишком быстро, так как при этом под ней будут
образовываться пузырьки. Лак надо сушить в шкафу или в помещении, где
нет пыли.
Время полного высыхания с подогревом зависит от сорта лака.
Лак неизвестной марки без предварительной пробы применять не следует.
Надо иметь в виду, что некоторые лаки при длительном хранении
расслаиваются и приходят в негодность. Применение такого лака может
повести к полной порче отделки.
Применяют масляные лаки для отделки музейных моделей и подставок для
них, а также для покрытия обтяжки и винтов летающих моделей.
При отделке дерева лак не разжижают. Обтяжку летающих моделей можно
лакировать с предварительным покрытием одним-двумя слоями эмалита или
без предварительной подготовки, прямо по бумаге.
В том случае, когда имеется предварительное покрытие, пользуются жидким
лаком, разведенным скипидаром, уайт-спиритом или бензином в пропорции
1:1. Лак наносят мягкой барсуковой кистью. Он образует прозрачную
блестящую поверхность.
При работе без предварительной обработки эмалитом применяют несколько
более густой лак в пропорции: две части лака на одну часть растворителя.
Этот способ применим только для бумажной обтяжки. Лак пропитывает ее, не
меняя натяжения, делает бумагу прозрачной и блестящей. Гладкие сорта
папиросной и конденсаторной бумаги приобретают зеркальный блеск.
Лакированная таким способом обшивка не боится влаги и хороша для
гидромоделей. Крылья и оперение, покрытые масляным лаком, лучше всего
просушивать в горизонтальном положении на приспособлении (рис. 244).
Существенным недостатком покрытий масляными лаками является затрудненный
ремонт обшивки. Заплатки плохо приклеиваются и сильно выделяются на
лакированной поверхности.
Если покрытие масляным лаком получилось неудачным, то, не давая
просохнуть, его можно смыть бензином, скипидаром или уайт-спиритом и
повторить.