Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
10.03.2015 22:26
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Работа нитроэмалями
Нитроэмали обеспечивают получение гладкой, зеркальной поверхности при
довольно тонком слое покрытия. Для уменьшения расхода краски поверхность
изделия должна быть тщательно подготовлена, загрунтована и
прошпаклевана. Грунт необходим для предотвращения проседания краски и
выявления на поверхности слоев дерева.
Для получения высококачественной поверхности окраску рекомендуется вести
по следующей схеме:
грунтовка дерева клеем АК-20, лаком AI-H, 754 или цапонлаком; сушка;
обработка средней шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
протирка поверхности от остатков сошкуренной краски и абразивов,
подшпаклевывание и сушка; окраска (второй слой); сушка 40 мин;
обработка мелкой шкуркой с керосином, уайт-спиритом или водой;
протирка;
повторение процесса окраски (производится до пяти раз с применением все
более мелких номеров шкурок) с просушкой между каждым покрытием в
течение 3-4 ч;
располировка пастой № 289, нанесенной на мягкое сукно, вату или ветошь
(пасту разводить керосином или уайт-спири-том);
протирка ватой насухо до получения блеска; окончательная располировка
ватой с пастой № 290, отмученным мелом или полировочной водой с
последующей протиркой насухо ватой.
Окраску металлических изделий начинают с нанесения грунта марки 138. Он
хорошо сцепляется с поверхностью металла и образует прослойку,
удерживающую нитроэмаль. Для ускорения сушки грунта, которая в
обыкновенных условиях длится 20-25 ч, металлические детали подвергают
ускоренной сушке в сушильных шкафах при температуре 70-80 °С в течение
3-3,5 ч.
Если нет сушильного шкафа, загрунтованные металлические детали можно
просушивать, подвесив над электроплиткой, наблюдая за тем, чтобы обогрев
был равномерным и грунт не имел местных потемнений, указывающих на
начало обугливания. После просыхания грунт обрабатывают шкуркой и
дальнейшую окраску ведут так же, как и окраску дерева. Матовую
поверхность можно получить:
нанеся последний слой нитроэмали сильной струей воздуха с небольшой
подачей краски;
разбавив нитроэмаль смывкой;
Рис. 245. Последовательность и приемы полировки
опылив обедненной струей смывки последний слой лака до появления
ровной зеркальной поверхности без подтеков. После высыхания поверхность
теряет блеск и становится матовой;
применив специальные матовые нитроэмали и матирующие лаки, например
НЦ-48.
Для разбавления нитроэмалей применяют бесцветный разжи-житель РДВ и №
647.
Быстрое испарение растворителя, например ацетона, с поверхности в первые
минуты приводит к понижению температуры лаковой пленки, поэтому в сыром
помещении на поверхности пленки появляются белесые пятна.
Для устранения этого явления применяют менее летучие растворители либо к
имеющимся добавляют бутилацетат или амилацетат (грушевая эссенция).
Цветные нитроэмали наносят на обтяжку летающих моделей после одного или
двух покрытий кистью эмалитом (AI-H). Для уменьшения массы покрытия
число слоев стараются сократить.
Укрывистые нитроэмали дают возможность при окраске из пульверизатора
получить ровный цвет за одно-два покрытия.
Покрытие прозрачными авиационными и мебельными нитролаками требует
отличной подготовки поверхности и применяется тогда, когда нужно
сохранить цвет и рисунок дерева или ткани. Нельзя загрязнять поверхность
жировыми пятнами или пигментами.
Нитролак при прозрачной отделке следует наносить возможно более ровным
слоем. В тех местах, где лак ложится толстым слоем, образуются темные
пятна, которые портят вид поверхности.
После окончания работы или перед длительным перерывом в работе краску из
бачка распылителя рекомендуется слить, а краскопровод распылителя
тщательно промыть. Чтобы предотвратить засорение каналов красками после
окончания работы, в бачок распылителя вливают несколько капель машинного
масла, нажимают курок и продувают каналы. При последующем использовании
распылитель следует продуть ацетонным растворителем.
К засорению краскопровода часто приводит небрежное пользование ватой и
концами для протирки внутренней части бачка распылителя. После работы
тяжелыми красками, например свинцовым суриком или красками с
металлическими пигментами, в краскопроводах оседают частицы этих красок.
В этих случаях следует особенно тщательно промывать распылитель при
переходе на окраску другого цвета.
Смывание старой краски, мытье кистей и распылителей производят смывкой
СД (сп)-специальной, которая смывает и нитроэмали и масляные эмали, и
смывкой СД (об) -обыкновенной, предназначенной только для нитроэмалей.
Пары всех растворителей нитроэмалей и лаков в большей или меньшей
степени вредны для здоровья, поэтому работать с ними следует в отдельных
хорошо вентилируемых помещениях, по возможности избегая длительного
пребывания в атмосфере их испарений.