Фокусы с картами, игральными костями, домино, шашками
Удивительное предсказание
Зрителя просят перетасовать колоду карт и положить ее на стол.
Фокусник пишет предсказание на листке бумаги и, не показывая его никому,
переворачивает листок и кладет его на стол. После этого на столе
раскладываются двенадцать карт лицевой стороной вниз. Зрителя просят
указать на любые четыре карты. Эти карты открываются, а оставшиеся
восемь собираются и кладутся под колоду. Предположим, что были открыты
тройка, шестерка, десятка и король. Фокусник говорит, что на каждую из
этих четырех карт он будет укладывать карты из колоды до тех пор, пока
не досчитает до десяти, начиная с числа, следующего за числовым
значением данной карты. Так, например, на тройку придется положить семь
карт, произнося при этом: "4, 5, 6, 7, 8, 9, 10"; на шестерку нужно
будет уложить четыре карты; на десятку ничего класть не придется;
фигурной карте в этом фокусе также приписывается числовое значение 10.
Затем числовые значения карт складываются:
3 + 6+10+10 = 29.
Остаток колоды передается зрителю, и его просят отсчитать 29 карт.
Последняя из них открывается. Листок с заранее предсказанной картой
переворачивается, и написанное читается вслух. Там будет название только
что открытой карты.
В этом фокусе все зависит от умения фокусника незаметно для зрителей
посмотреть, какая карта лежит внизу колоды. Именно эту карту он и
предсказывает. Все остальное выходит само собой. После того, как восемь
из двенадцати карт будут собраны и положены под колоду, замеченная карта
окажется по порядку сороковой. Если все операции, о которых говорилось
выше, были выполнены правильно, вы неизменно будете приходить к этой
карте. То обстоятельство, что колода вначале тасуется, делает фокус
особенно эффектным.
Интересно заметить, что в описанном фокусе, как и в других, основанных
на том же принципе, показывающий может разрешить зрителю приписывать
любые числовые значения валетам, дамам и королям. Например, зритель
может пожелать считать каждый валет тройкой, даму - семеркой, а короля -
четверкой. Это никак не скажется на показе фокуса и может придать ему
больше занимательности.
Фокус, собственно, требует только одного: чтобы в колоде были 52 карты;
какие это будут карты, не играет ни малейшей роли. Если все они будут
двойками, фокус все равно получится. Это означает, что зритель может
приписать любой карте новое значение, какое ему вздумается, причем это
не повлияет на успех фокуса.
Есть усовершенствованный вариант этого фокуса. Перетасовав колоду,
фокусник выкладывает кучку в девять карт лицевой стороной вниз. Зритель
выбирает одну из этих карт, запоминает ее и кладет на верх кучки.
Оставшаяся часть колоды кладется на кучку, и таким образом замеченная
карта оказывается девятой снизу.
После этого фокусник берет колоду и начинает выкладывать карты по одной
в кучку лицевой стороной кверху, считая при этом вслух в обратном
порядке от 10 до 1. Если числовое значение положенной карты случайно
совпадет с называемой цифрой (например, появилась четверка в то время,
когда он произнес "четыре"), то откладывание карт в эту кучку
прекращается и начинается откладывание следующей кучки. Если же такого
совпадения появляющейся карты и произносимого числа не произошло, то
отсчитывание заканчивается на цифре 1 и кучка "бьется", т. е.
накрывается следующей по порядку картой (лицевой стороной вниз), взятой
сверху колоды.
Так выкладываются четыре кучки, после чего числовые значения "непобитых"
(открытых) карт, лежащих сверху кучек, складываются. Отсчитав теперь из
колоды это число карт, зритель обнаруживает под последней из них
выбранную им карту. Этот вариант фокуса гораздо эффектнее прежнего, так
как выбор карт, входящих в сумму, кажется совершенно случайным, а
"принцип компенсации", на котором основан фокус, скрыт значительно
глубже.