Фокусник раздает зрителям двенадцать таблиц; на каждой таблице
крупными цифрами написано многозначное число. Сличив таблицы, можно
убедиться, что ни одно число не повторяется. В левом верхнем углу каждой
таблицы поставлен порядковый номер.
- После того, как зрители ознакомятся с таблицами, фокусник заявляет,
что помнит все двенадцать чисел, и предлагает проверить его память.
Фокусник намеренно отворачивается от зрителей, а те из них, кому розданы
таблицы, называют порядковый номер. Фокусник без запинки называет
написанное на ней число.
Этот фокус объясняется не замечательной памятью исполнителя, а системой,
по которой составлены числа, написанные на таблицах.
Рассмотрим эту систему по отношению к таблицам за номерами 1 - 9. Чтобы
составить число для одной из таблиц, нужно прежде всего мысленно
поставить перед номером цифру 3; получается двузначное число. Из него
путем определенных действий составляется число, написанное на таблице.
Покажем эти действия по отношению к таблицам с нечетными номерами: 1, 3,
5, 7, 9.
Берем для примера пятую таблицу, мысленно ставим перед номером цифру 3 и
затем:
1. Складываем 3 и 5, получаем 8; это и будет первая цифра числа, которое
будет записано на таблице.
2. Число 35 удваиваем и получаем две следующие цифры - 7 и 0 - того
числа, которое записывается на таблице.
3. Вычитаем из большего числа (5) меньшее число (3) и приписываем двойку
к цифрам, полученным раньше.
4. Перемножаем Числа 3 и 5 и записываем на таблице две последние цифры:
1 и 5. Таким образом, на пятой таблице получается число 870 215.
Числа на четных таблицах составляются при помощи тех же самых действий,
которые производятся в обратном порядке.
Возьмем для примера вторую таблицу. Прежде всего мысленно перед двойкой
ставим цифру 3. Затем:
1. Перемножаем 3 и 2, цифру 6 пишем на таблице.
2. Из большего числа (3) вычитаем меньшее (2), получаем 1, то есть
вторую цифру числа, которое составляется.
3. Число 32 удваиваем и пишем на таблице две следующие цифры: 6 и 4.
4. Складываем 3 и 2; цифрой 5 заканчиваем число на второй таблице: 61
645.
Числа на таблицах 10,11, 12 составляются по той же системе, но тройка
перед номером не приписывается
Необходимо запомнить действия, с помощью которых составлены числа на
нечетных и четных таблицах. Исполнитель повторяет эти действия в уме,
когда слышит порядковый номер таблицы. После недолгой тренировки это
делается легко и быстро.