"Хитрость" данной конструкции заключается в том, что у нее только
один по-настоящему работающий движитель-вентилятор 6, одновременно
выполняющий роль и подъемного и маршевого. Другие двигатели 9 на корме
судна - чисто декоративные, их воздушные винты 8 вращаются от
набегающего потока воздуха, который подается через полые
стойки-воздуховоды 11.
Подъемный движитель расположите на корпусе модели ближе к носу, а на
корме приклейте спаренные насадки-обтекатели маршевых вентиляторов и
вплотную стойки-воздуховоды для подачи к ним воздуха.
Стойки 10 и боковые стенки воздуховодов выпилите из полистирола или,
если его нет, из фанерытолщиной 1... 1,5 мм,
после чего оклейте тонким листовым полистиролом от упаковок или бумагой.
Воздушные винты 8 можно взять от пришедших в негодность сборных моделей
самолетов или игрушек, причем эти винты могут быть как двойными, так и
одинарными. Простейшие винты-вертушки легко сделать и самим из картона
или бумаги - главное, чтобы они свободно вращались от набегающего из
воздуховодов потока воздуха.
Гораздо более ответственной деталью является подъемный
движитель-вентилятор 6. Вращение его лопастей должно создавать поток
воздуха, достаточный и для движения модели и для ее подъема над полом.
Этот движитель состоит из круглой ступицы Г, выполненной из деревянного
бруска сечением 15Х 15 мм и высотой 10 мм, и четырех картонных лопастей
В, пропитанных нитролаком. Вдоль обода ступицы сделайте пропилы для
крепления лопастей, а через середину просверлите отверстие под вал
двигателя. Для модели лучше всего использовать микроэлектродвигатель
марки ДИ-1-3 А, металлический корпус которого следует оклеить листовым
полистиролом от упаковок Д. Это позволит приклеить к нему четыре
стойки-крепления Б, на которых он будет держаться в корпусе "движителя.
Лопасти можно сделать и из полистирола. Их нужно обточить напильником и
придать им аэродинамический профиль.
После, того как модель в основном будет собрана (для склеивания
полистироловых деталей лучше всего применять толуол, полистирольный клей
ПС, "Суперцемент"), необходимо обеспечить ее центровку. С этой целью в
носовой части модели поместите груз-балласт, закрытый декоративной
кабиной из полистироловой баночки прямоугольной формы либо склеенной из
плотной бумаги. В качестве балласта лучше всего использовать пластилин.
Рис. 26. Еще одна модель судна на воздуш ной
подушке и устройство подъемно-маршевого вентилятора: А -
микроэлектродвигатель; Б - стойка крепления; В - лопасть вентилятора; Г
- ступица.
Для того чтобы корпус модели приобрел большую жесткость, по его
периметру приклейте бампер 13 из тонкой полоски полистирола, выгнутой по
углам. Кроме того, по углам внутренней части корпуса приклейте четыре
поплавка, которые обеспечат непотопляемость модели на воде (это могут
быть шарики для настольного тенниса).
Декоративные поручни 14 можно сделать из тонких полистироловых спиц
(крючков для вязания) либо спаять из проволоки; в качестве защитной
решетки 5 лучше всего использовать кусочек полиэтиленовой сетки.
Прожектор нетрудно скатать из бумаги в виде цилиндра или взять готовый
от сломавшейся игрушки.
У модели с корпусом из стеклоткани в окраске нитроэмалью нуждается
только корпус, поскольку иллюминаторы на кабине можно вырезать из
цветной бумаги, а для отделки использовать картинки-де-кали от сборных
моделей, наборы "липкого" типографского шрифта и самоклеющиеся
флюоресцентные пленки.
В последнюю очередь с внутренней стороны корпуса приклейте "юбку" 1,
повышающую высоту парения модели СВП над поверхностью воды. Ее можно
вырезать
из черного полиэтилена или темной ткани-плащовки.
Питание модели осуществляется по проводам 15 от трех соединенных
последовательно батареек ЗЗЗЛ. Разместить их лучше всего в большой
полистироловой мыльнице 17, на крышке которой можно установить
тумблер-переключатель 16.
Конструкцию модели можно усовершенствовать, разместив внутри
стоек-воздуховодов заслонки в виде пластин, которые можно поворачивать
рукоятками 12. Изменяя с их помощью отводимый воздушный поток, можно
заставить модель не только двигаться по прямой, но и совершать повороты.
Масса собранной и окрашенной модели не должна превышать 110... 120 г.