Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Изобретаем веломобиль, веломобиль конструируем сами, купить веломобиль, чертежи веломобиля, конструкция веломобиля, материалы для веломобиля, как сделать веломобиль, узлы и главные детали веломобиля,веломобиль и биотранспорт, где взять запчасти для веломобиля

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Изобретаем веломобиль, веломобиль конструируем сами, купить веломобиль, чертежи веломобиля, конструкция веломобиля, материалы для веломобиля, как сделать веломобиль, узлы и главные детали веломобиля,веломобиль и биотранспорт, где взять запчасти для веломобиля

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 26.02.2015 21:23

Изобретаем веломобиль, как сделать веломобиль своими руками  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yandex   Яндекс.Метрика
Статистика Liveinternet

 

 

 

Веломобиль механика Кулибина

Сын мелкого торговца мукой, безвестный часовой мастер Иван Кулпбин впервые обратил на себя внимание императрицы Екатерины II тем, что во время ее посещения Нижнего Новгорода в 1767 году преподнес ей самолично изготовленные часы "яишной фигуры", микроскоп, электростатическую машину и телескоп с металлическими зеркалами вместе с сочиненной им торжественной кантатой на прибытие Екатерины.

Часы и приборы были благосклонно приняты и по распоряжению Екатерины переданы в первый русский музей - Кунсткамеру, основанную Петром I. Кулибину была пожалована тысяча рублей. Одновременно императрица подписала указ о назначении Кулибина механиком в мастерские Академии наук.

В академических мастерских под руководством Кулибина изготовляли лучшие по тому времени астрономические, физические, геодезические и навигационные приборы и инструменты. В области создания научных и измерительных приборов Кулибин стал непосредственным продолжателем дел М. В. Ломоносова, много потрудившегося для развития академических мастерских и занимавшегося ими вплоть до кончины в 1765 году. Приборами, сделанными Кулибииым, пользовались в Петербурге, их посылали в Москву, Иркутск и в иные места, ими снабжали дальние академические экспедиции.

Трудно назвать область техники и даже искусства того времени, где бы не остался след творческой мысли Кулибина. Он был непревзойденным часовым мастером, успешно занимался оптикой, строительной техникой, водным и сухопутным транспортом, связью, светотехникой, пиротехникой, медициной, скульптурой, музыкальной композицией и стихотворством, играл на гуслях и фортепьяно.

Как и многие ученые и изобретатели XVIII века, большую часть своего скромного жалованья Кулибин тратил на постановку многочисленных опытов, изготовление и испытание моделей, переделки, оплату мастеров и рабочих. Всю свою жизнь Кулибин находился в стесненных материальных условиях, преследовался кредиторами и, как-то исхитряясь расплачиваться со старыми долгами, тут же делал новые.

Постоянно нуждаясь в материальной поддержке со стороны императрицы и ее окружения, изобретатель вынужден был подогревать интерес к себе все новыми сенсационными предложениями. В большинстве своем они касались не "общеполезных трудов" его, а разного рода зрелищ и вещей, малую ценность которых для народа и общества он не мог не сознавать. Однако Кулибин творил и здесь, хотя основные его интересы лежали в совершенно других областях.

К разряду придворных заказов, которые постоянно выполнял Кулибин, относится и создание в 1791 году экипажа "для праздных людей", приводимого в действие
мускульной силой человека. Техническая информация в XVIII веке была поставлена из рук вон плохо. Поэтому Ивану Петровичу, не подозревавшему о предшествующих конструкциях, приходилось создавать все заново.

Рис. 6. Самокатка Ивана Кулибина

Рис. 6. Самокатка Ивана Кулибина

Механическая часть в самокатке Кулибина состояла из ходового механизма, рулевого управления и тормозного устройства. Переднее колесо трехколесной коляски было управляемым, а одно из задних - ведущим. Слуга, приводивший экипаж в движение, находился позади седоков. Он становился ногами в укрепленные на недалях башмаки и попеременно поднимал и опускал ноги. С педалями были соединены две тяги, вращавшие вертикальную ось, на которую был насажен маховик. Инерция махового колеса обеспечивала равномерность хода коляски, сглаживая случайные толчки, что значительно облегчало работу человека.

Ведущее колесо могло вращаться с разной скоростью, в то время как слуга нажимал на педали равномерно. Это происходило потому, что движение передавалось через шестеренчатую передачу барабану, который выполнял в ходовом механизме самокатки роль коробки скоростей. Шестерня, находившаяся на заднем конце продольного горизонтального вала, могла зацепляться за большой, средний или малый венец барабана. Таким образом можно было получить тихий, средний или полный ход самокатки.

Рулевое управление состояло из двух рычагов, тяг и поворотного круга, в котором было укреплено переднее колесо. Для уменьшения трения во всех трущихся частях самокатки Кулибпн поместил подшипники скольжения, по своей конструкции очень близкие к цилиндрическим подшипникам современных машин.

Профессор П. В. Гулиа, детально изучивший выставленную в Политехническом музее в Москве действующую модель кулибннскоц самокатки, обращает особое внимание на впервые использованный в транспортном средстве маховичный накопитель энергин. У всех "самобеглых колясок", к которым относят и современные велосипеды и веломобили, есть общий недостаток - они плохо преодолевают подъемы. Велосипедисты знают, как тяжело даже на самых легких педальных машинах ехать в гору. Можно представить, насколько трудно это было для водителей колясок, в которых, помимо самого водителя, сидели еще и "праздные" пассажиры. Между тем, по отзывам очевидцев, самокатка Кулибина в гору шла быстрее, чем по ровной дороге! И при этом слуга, приводивший ее в движение, нажимал на педали примерно в том же темпе, что и на горизонтальных участках. Кулибин не был бы Кулиби-ным, если бы заставил безответного крепостного человека работать на подъемах с большим напряжением, как говорится, до седьмого пота. Изобретатель применил оригинальное техническое решение - поставил на коляску маховик.

Разогнавшись за счет накопленной энергии, маховик помогал преодолевать подъемы и, кроме того, снижал скорость самокатки на спусках. Слуга, нажимая на педали, раскручивал расположенный под сиденьями пассажиров маховик, а уже от него движение посредством шестеренной передачи шло на колеса.

Кулибин не поместил самокатку в составленном им перечне своих главных изобретений. Он проектировал и строил ее всего лишь для забавы "праздных людей". Для передвижения коляски, которая с двумя пассажирами и водителем-слугой весила более полутонны, по булыжной мостовой или ухабистой "грунтовке" со скоростью 10-15 км/ч требовалось развивать мощность около двух третей лошадиной силы. Один или даже два человека не могли выдавать такую мощность в течение сколько-нибудь длительного времени.

Кулибин понимал, что для практической реализации самокаток необходим механический двигатель. Он постоянно работал над усовершенствованием имевшихся в то время в распоряжении человека двигателей, приводимых в действие закрученными пружинами, энергией текущей или падающей воды, конной тягой, ветром. Особенно часто в поисках универсального двигателя мысль его обращалась к недавно изобретенной паровой машине. Описания и чертежи паровой машины Уатта уже появились в отечественной литературе. Паровые машины того времени были громоздкими и тяжелыми сооружениями, а их конструирование и постройка - делом чрезвычайно сложным. Пароходы, паровозы и паровые повозки исчислялись буквально единицами даже в передовых промышленных странах, где в распоряжении изобретателей была заводская база, опытные мастера, промышленники, располагающие большими денежными средствами. Ничего этого не было у Кулибина. К моменту, когда его внимание было всерьез привлечено к паровым машинам, изобретатель находился в преклонном возрасте, не позволявшем браться за совершенно новое и очень трудное дело.

Летом 1817 года, незадолго до своей смерти, Кулибин вернулся к проекту самокатки, решив использовать для приведения ее в действие "самодвижную машину" - печально прославленный "вечный двигатель".

Вера современников в творческий гений своего соотечественника, "вдохновленный природою и изощренный долговременного опытностью" была так велика, что первый биограф Кулибина - известный писатель, публицист и путешественник Павел Свиньин в своей книге, вышедшей в Петербурге через год после смерти изобретателя, писал:

"Жаль, что не удалось ему кончить сего важного изобретения. Может быть, он был бы счастливее своих предшественников, остановившихся на сем камне преткновения, может быть, он доказал бы, что вечное движение не есть химера Механики, как утверждал Да-ламбер, подобно философскому камню в химии и бескорыстной любви в нравственности. Богу было угодно воззвать его к себе прежде исполнения его желаний".

Кулибин умер 30 июня 1818 года 83 лет от роду. Изобретатель, механик, мастер, имя которого уже при жизни стало известным, умер абсолютно нищим. Чтобы его похоронить, пришлось продать единственные в доме настенные часы, да верный ученик Алексей Пятериков пришел на выручку и принес немного денег. Трагедия его жизни завершилась.

Прошло 200 лет. Открыв сегодня любую книгу по истории автомобиля, вы узнаете, что его предшественником считают кулибинекую коляску с ее тщательно разработанным ходовым механизмом, рулевым управлением, коробкой передач, подшипниками и тормозами. Не случайно модель самокатки в Политехническом музее демонстрируется рядом с автомобилями XX века.

Поинтересуйтесь историей велотехники, и выяснится, что тот же трехколесный экипаж с педальным приводом является прообразом велосипеда.

Но вот на наших глазах рождается новый вид транспорта с мускульным приводом, совмещающий достоинства автомобиля и велосипеда,- веломобиль. Все три признака веломобиля (колеса не по одной колее, кузов, удобные кресла) налицо в самокатке Кулибина. Значит, ее можно считать и первым веломобилем. Вот только удобными креслами в нем пользуются не скучающие вельможи, а водители веломобиля, до пота работающие педалями. Что ж - времена переменились. "Праздные люди" теперь предпочитают роскошные автомобильные салоны.

Для веломобилистов самокатка Кулибина - не только музейная реликвия. На конкурсах самодельных веломобилей награждаются призами экипажи с кулибин-скими качающимися педалями. На велофестивале "Шяуляй-86" одним из лучших был признан веломобиль инженера из Климовска под Москвой Игоря Грицаева с трехскоростной шестеренчатой коробкой передач. Вело-конструкторы сегодняшнего дня еще только пытаются осуществить кулибинскую идею накопителя энергии в современном конструктивном исполнении.

 

Читать далее про веломобиль....

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

  Жизнь людей науки

  Энциклопедия юного техника

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства