Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
26.02.2015 21:32
Изобретаем веломобиль, как сделать
веломобиль своими руками
Двадцать тысяч велопатентов
В 1818 году Драйз получает патент на изобретение двухоколесной
"дрезины" сначала в Бадене, а затем во Франции (во французском описании
впервые появляется слово "велосипед" или в буквальном переводе
"быстроног"), в Пруссии и в Англии, а в следующем году в США. Это был
один из первых международных патентов, открывший неоконченный до нашего
времени перечень из более 20 тысяч изобретений велосипеда.
"Дрезину" можно было встретить в Германии и во
Франции, но особенным успехом она пользовалась в Англии, где механик
Кнейт усовершенствовал ее и назвал "hobby horse" - "лошадка для
развлечений".
В 1855 году в Париже такую "лошадку" принесли в починку каретному
мастеру Пьеру Мишо. Его подмастерье Пьер Лялеман не только
отремонтировал ее, но и оборудовал педальным приводом, который пять лет
назад изобрел немецкий механик Фишер.
Пьер Мишо запатентовал разработанную конструкцию и начал серийное
производство велосипедов, получивших во Франции наименование "мишолинов".
Похожие машины начали выпускать в Англии и в Германии. В середине
прошлого века сформировалась тяжелая и жесткая конструкция "костотряса"
с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами.
Деревянные колеса вскоре заменили тонкими металлическими ободами с
проволочными спицами и сплошными резиновыми шинами. Чтобы повысить
скорость, конструкторы резко увеличили диаметр ведущего колеса. Появился
"паук", у которого размер переднего колеса достигал 180 см, а заднего 30
см.
"Пауки" были неустойчивы и плохо управлялись. Не каждый отваживался
вскарабкаться на такую машину без посторонней помощи. Тем не менее
небезопасные при езде "пауки" некоторое время пользовались успехом у
спортсменов - любителей острых ощущений.
В 1858 году на велосипеде появилась цепь. Она связывала ведущую шестерню
на оси шатунов с ведомой, укрепленной на оси приводимого в движение
колеса.
В 1869 году преподаватель гимнастики из Штутгарта Трефц сделал переднее
колесо рулевым, а заднее ходовым, разместив шатуны между колес. В том же
году появился первый цельнометаллический велосипед. Цепную передачу
усовершенствовал Джеймс Старлей, которого называют отцом английской
велопромышленности. Соотечественник Старлея В. Боун и француз Сирурен
начали применять в велосипедных втулках шарикоподшипники. Изобретения и
усовершенствования конструкции велосипеда следовали одно за другим.
Переломной вехой в истории велосипеда считают 1885 год, когда появилась
модель низкого велосипеда "Ровер Сейфти" (безопасный) с двумя
одинаковыми колесами. Велосипед стал настолько безопасным средством
передвижения, что на нем "начали ездить дамы и даже дети". С этого
времени велосипед из хобби относительно небольшого числа любителей
острых ощущений постепенно превратился в массовое средство
индивидуального транспорта, отдыха и спорта. Этому весьма способствовало
изобретение шотландским вете-оинарным врачом Данлопом пневматических
шин.
К концу XIX века, который называют "героическим" периодом в истории
велосипеда, классический облик двухколесной машины почти полностью
сформировался. Если в 1869 году в Париже насчитывалось 1300 велосипедов,
то всего через 30 лет их количество возросло в 500 раз. В США в 1895
году было выпущено 1,25 миллиона двухколесных машин. Велосипедный бум,
разрастаясь, захватывал все новые и новые страны. Модное увлечение новым
видом транспорта становилось всеобщим.