|
||||
Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Изобретаем веломобиль, как сделать веломобиль своими руками | |||
|
Семейный веломобиль "Парус" Построен инженером-конструктором А. Егоровым из подмосковного города
Коломна. Собран из деталей старых велосипедов и предназначен для
прогулок вдвоем. Название "Парус" подсказал стремительный клиновидный
профиль веломобиля. Он отличается маневренностью, легким ходом и
достаточной прочностью. Низкая посадка создает чисто "автомобильное"
ощущение скорости, удлиненная рама и мягкие сиденья хорошо скрадывают
удары от неровностей на дороге.
Рис. 61. Общий вид веломобиля "Парус": 1 - кузоп-обтекатель; 2 - кронштейн руля; 3 - руль; 4 - хребтовая труба рамы; 5 - задняя дуга кузова: " - спаренный шатун; 7 - кронштейн кареточного узла; 8 - сиденье; 9 - фартук (клеенчатая обтяжка кузова); 10 - тяга руля; 11- вилка-рычаг руля
Рис. 62. Каркас веломобиля в сборе: 1 - рулевая колонка с вилкой переднего колеса; 2 - центральная часть рамы; 3- подкос руля; 4 - удлинитель руля; 5 - руль; 6 - правый центральный шатунно-кареточныЯ узел (с элементами вело-рамы и задней вилки; 7 - спаренный шатун правого привода {звездочка не показана); 8-правая боковая часть рамы; 9- основание сиденья; 10 - косынки (от раскладушки); //- вилка заднего колеса (с элементами велорамы); 12 - задняя дуга кузова; 13 - задние стойки кузова; 14 - левая боковая часть рамы; 15 - левый центральный шатунно-кареточный узел (с элементами велорамы и задней вилки); 16 - спаренный шатун левого привода; 17 - трубы каркаса обтекателя; 18 - соединительная муфта правого шатуна; 19 - рулевая тяга; 20 - вилка-рычаг: 21 - рулевая колонка (с модернизированной вилкой от велосипеда "Школьник"); 22- верхняя и нижняя поперечины рамы; 23 - силовая поперечина рамы Машина выполнена по трехколесной схеме с двумя независимыми ведущими
задними колесами и одним передним, рулевым. Расположение цепных передач
ассиметричное: у водителя она проходит слева, внутри кузова, а у
пассажира вынесена вправо, за габариты кузова. Это особенно оправданно,
если на пассажирском месте сидит женщина в платье или ребенок: цепь не
мешает и не пачкает. К тому же такая установка привода позволила
использовать колеса дорожного велосипеда практически без переделок.
Рис. 63. Силовая рама: 1 - верхняя поперечина; 2 - хомут; 3 - верхняя труба боковой части рамы; 4 - силовая поперечина; 5 - косынка; 6 - задняя поперечина; 7 - вилка; 8- задняя дуга кузова; 9 - стойка; 10 - хребтовая труба центральной части рамы (последняя условно не показана)
Рис. 64. Получение силового узла боковой части рамы (2 шт.) Рис. 65. Хребтовая труба центральной части рамы Рис. 66. Получение шатунно-кареточной части рулевого узла Рис. 67. Рулевой узел в сборе
Рис. 68. Соединительная муфта
Рис. 69. Соединительная муфта в сборе с педалью и шатуном: 1 - шатун; 2 - подшипник (Jft 80200); 3 - муфта; 4 - педаль Рулевой узел смонтирован с опорой на левый центральный кареточный
узел. Его промежуточная вилка-рычаг изготовлена из деталей передней
вилки и передней части дамского велосипеда. При доработке вилки одно
перо отрезано, второе - отогнуто, а на конце проделано отверстие
диаметром 6 мм для закрепления рулевой тяги, соединяющей ее с вилкой
переднего колеса. Длина тяги 230 мм.
Читать далее про веломобиль....
p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна. Саратов 2007-2015 г.
|
|
||
|
||||
|