Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
28.02.2015 17:45
Изобретаем веломобиль, как сделать
веломобиль своими руками
Будущее начинается сегодня
(продолжение)
Стремясь показать универсальность электропривода, на Втором
всесоюзном конкурсе самодельных веломобилей в Полтаве в сентябре 1990 г.
мы демонстрировали его в сцепке со складным велосипедом "Десна" и
трехколесным веломобилем. В обоих случаях зарядку аккумулятора
предусматривали от сложенной "гармошкой" и разворачиваемой лишь на
стоянках солнечной панели из кремниевых фотопреобразователей.
Подгоняемый электроприводом веломобиль легко взбирался на крутые
полтавские горки, но оказался недостаточно устойчивым на поворотах.
Поэтому, получив приглашение участвовать в международном ралли
солнцемобилей "Саарский солнечный кубок" в ФРГ, мы одолжили у Виктора
Никитина - одного из лучших конструкторов московского КЭБа его легко
разбирающийся "Этюд", установили на нем металлическую коробку со
складной солнечной панелью, пульт и ручку управления оборотами
электродвигателей, а к оси заднего колеса прицепили блок электропривода.
После нескольких экспериментальных поездок мы разобрали солнцевеломобиль,
упаковали его в фанерные ящики и отправились в международный аэропорт
"Шереметьево 2".
Но солнцем прекрасный Саарланд в эти последние дни октября нас так и не
порадовал. Его лучи ослепительно блеснули в иллюминаторах, когда ИЛ-86,
разрезая сплошные облака, пошел на посадку в аэропорту
Франкфурта-на-Майне. А потом все "солнечное ралли" проходило под
беспросветным серым небом и моросящим осенним дождем.
Ненастная погода - это, пожалуй, единственная проблема, которую не
смогли решить организаторы ралли. Из-за погоды технический осмотр и
парад более пятидесяти солнцемобилей из пяти европейских стран, включая
и единственную самоделку из впервые участвовавшего в подобных
состязаниях Советского Союза, пришлось перенести с городской площади
окружного центра Сент-Вендель в просторный подземный гараж. Так были
спасены от дождя участники ралли, однако значительно уменьшилось число
жителей города и туристов, которым были продемонстрированы возможности
альтернативных транспортных средств, не требующих бензина, не
отравляющих воздух выхлопными газами и почти бесшумных.
Старт солнцемобнлей от "Солнечного дома" в Эл-лингене проходил под
проливным дождем. На протяжении всего маршрута экипажи машин так и не
смогли воспользоваться своими "солнцезаправочнымп станциями" и
довольствовались энергией, запасенной в бортовых аккумуляторных
батареях.
Наш солнцевеломобиль принадлежал к числу немногих легких машин, на
которых имелся дополнительный велосипедный привод. Отсутствие солнца
заставило меня всерьез поработать педалями на всем
семидесятикилометровом маршруте, особенно на крутых подъемах между
Марпннгеном и Тюркисмюле. Но без этой напряженной работы я мог бы совсем
закоченеть в открытом экипаже под резкими порывами холодного ветра и
затяжным дождем.
На следующий день с утра по черепичным крышам Сент-Венделя опять
барабанил дождь, временами усиливаясь до настоящего ливня. Солнцемобили
с заряженными накануне через розетки электросети аккумуляторами
соревновались на кольцевой трассе, проложенной по узким улицам
старинного города.. Движение автомобилей по ним в этот воскресный день
было закрыто. Перекрестки опоясали ограждениями. На крутых поворотах
самых отчаянных гонщиков поджидали ловушки из соломенных матов. Немногие
зрители - энтузиасты экологически чистого транспорта, спрятавшись от
дождя под зонтами, дождались окончания заездов. И все же на каждом
повороте транспорт будущего столетия встречали аплодисментами.
Вечером участники и участницы ралли встретились в Луна-парке, в
просторном бело-голубом пивном павильоне Карлсберга. Победители получили
заслуженные призы, а остальные, не сошедшие с дистанции и благополучно
финишировавшие гонщики,- памятные медали и продолговатые конверты с
обусловленной регламентом ралли суммой марок. Прощаясь с новыми
знакомыми из Германии, Швейцарии и Австрии, договаривались о встречах в
будущем году на соревнованиях "Всемирного солнечного кубка",
обменивались адресами и сувенирами.
Хотя во время гонки я промок с ног до головы, в кроссовках хлюпала вода
и главным моим желанием было попасть в гостиницу, принять горячий душ и
забраться в теплую постель под деревенскую перину, я не мог отказать
себе в удовольствии еще раз выпить на прощанье фирменного пива
Карлсберга.
В понедельник утром под привычным дождем мы торопились во Франкфурт,
чтобы лететь в Москву обратным рейсом "Аэрофлота". Еще до посадки
самолета в Шереметьево главный конструктор гелиотехники Алексей Кнох на
обложке рекламного проспекта набросал эскиз нового спортивного
солнцемобиля.