Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 10.06.2015 20:44

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yаndеx   Яндекс.Метрика
Статистика Livеintеrnеt

 

 

 

Тримаран "Тритон"

Основные данные

Длина наибольшая - 7,15 м

по КВЛ - 6,50 м

Ширина основного корпуса по КВЛ 0,88 м

Осадка корпусом - 0,50 м

Длина наибольшая поплавка - 5,58 м

Общая ширина тримарана  - 4,20 м

Водоизмещение при осадке по КВЛ - 980 кг

Площадь парусности:

общая - 24,33 м2

грота - 17,00 м2

стакселя - 7,33 м2

 

Размерения тримарана (рис. 283) выбраны по заданной длине с учетом необходимости получить соответствующие мореходные качества, быстроходность и обитаемость.

Теоретический чертеж (рис. 284, табл. 29) тримарана построен лучевым методом. Его корпус и поплавки образованы сочетанием цилиндрических и конических поверхностей, развертываемых на плоскости, что позволяет использовать для обшивки фанеру.

"Тритон" - быстроходное судно: 10-12 узлов для него не предел, но уже при 8 узлах ему придется преодолевать пик волнового сопротивления, который возникает при относительной скорости Fr = 0,5, когда корпус оказывается защемленным между гребнями поднятых им волн. Меньшее волновое сопротивление имеют узкие суда. Чтобы увеличить относительную длину конструктивной ватерлинии, корпус "Тритона" сделан с минимальным носовым свесом и с большим развалом бортов. Обычное судно с такими обводами оказалось бы недостаточно остойчивым. Для тримарана же это не имеет значения, так как остойчивость его обеспечивается не формой корпуса, а величиной разноса и размерами поплавков.

Рис. 283. Общий вид и парусное вооружение тримарана "Тритон"

Рис. 283. Общий вид и парусное вооружение тримарана "Тритон"

Уменьшению волнового сопротивления способствуют и выбранные очертания ватерлиний, расходящихся от форштевня под очень малым углом. В корме, где корпус обтекается водой не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости, т. е. по батоксам, ватерлинии расходятся от ДП под большим углом.

Большой развал шпангоутов в носу в сочетании с острыми ватерлиниями обеспечивают "Тритону" мягкий всход на волну и защищают палубу от заливания.

Чтобы отмыть днище лодки, яхты, катера от водорослей воспользуйтесь моющим средством Фаворит-К для мойки днищ катеров и яхт которое можно купить на сайте www.matrixplus.ru

Наибольшую скорость тримаран развивает при ходе в галфвинд, под углом 90° к ветру. Подветренный его поплавок при этом погружается в воду, воспринимая на себя до половины всего водоизмещения. Общее сопротивление судна, естественно, возрастает, как за счет увеличения площади смоченной поверхности, так и в результате дополнительного волнового сопротивления поплавка. Понятно, какое значение для быстроходности тримарана имеют обводы поплавков. В связи с тем, что при крене подветренный поплавок погружается почти до палубы, носовая часть поплавков сделана с большим развалом и свесом, а обводы кормы для уменьшения вихреобразования выполнены острыми. Обводы поплавков выполнены несимметричными; в плане они подобны профилю крыла, обращенного выпуклой стороной к главному корпусу. Как на крыле, во время движения, на поплавках возникает подъемная сила, направленная в сторону, противоположную дрейфу, и уменьшающая его примерно в полтора раза.

Поплавки установлены с наклоном в сторону корпуса, чтобы при расчетном крене 15° их боковое сопротивление, противодействующее дрейфу, было наибольшим.

Планировка "Тритона" (рис. 285) рассчитана на размещение экипажа из трех-четырех человек с теми элементарными удобствами, без которых немыслимо любое дальнее плавание. Установка на нем дивана вдоль правого борта позволила расположить по левому камбуз с газовой плитой и раковиной, стол посудный, продуктовые и другие шкафчики.

Высота в каюте (1,3 м) достаточна только для того, чтобы в ней можно было сидеть, но у камбуза, сдвинув крышку входного люка, можно работать стоя. Крышка обеденного стола раздвигается; при таком положении крышки за ним хватит места для всего экипажа. Штурманский стол, расположенный справа от входа, может быть поднят, если на диване потребуется оборудовать спальное место. Ширина дивана увеличивается в этом случае за счет откидной спинки.

Рис. 284. Теоретический чертеж.

Рис. 284. Теоретический чертеж.

Койки на крыльях мостика имеют стандартные размеры (1,9x0,6 м). Высота крыши рубки над ними 0,6-0,65 м.

Форпик, отделенный от каюты переборкой, представляет собой, по сути дела, одно спальное место. Однако, если снять кормовую секцию дивана, то здесь можно сидеть и даже, пригнувшись, стоять. По левому борту у переборки оборудован шкаф для выходной одежды. Дверка его в открытом положении закрывает выход из форпика, превращая его в изолированную каюту.

Пространство под поликами в каюте и в форпике используется для хранения баков с водой, а также припасов, не боящихся влаги.

Таблица 29 Плазовые ординаты тримарана "Тритон", мм

Таблица 29 Плазовые ординаты тримарана "Тритон", мм

Кокпит "Тритона", как и любого тримарана, ориентирован не вдоль, а поперек корпуса. Чтобы получить достаточную высоту банок, их боковые стенки пришлось сделать наклонными - по конфигурации бортов. Пространство под кокпитом может быть использовано для хранения парусов или шкиперского имущества. Здесь достаточно места и для установки небольшого двигателя (типа СМ-557Л), однако на "Тритоне" все же проще использовать подвесной мотор средней мощности (10-сильного мотора "Москва" с правильно подобранным винтом достаточно, чтобы получить 7-уз-ловую скорость). Устанавливать подвесной мотор можно на крыльях мостика, справа или слева от основного корпуса, а хранить - в ахтерпике.

Рис. 285. Чертеж общего расположения. 1 - ахтерпик; 2 - люк; 3 - посудный шкаф; 4 - газовая плита; 5 - раковина; 6 - обеденный стол; 7 - шкафчики для продуктов; 8 - шкаф выходной одежды; 9 - носовая койка; 10 - баки с водой; 11 - бортовая койка; 12 - полка; 13 - диван; 14 - ящик для мелких вещей; 15 - штурманский стол.

Рис. 285. Чертеж общего расположения. 1 - ахтерпик; 2 - люк; 3 - посудный шкаф; 4 - газовая плита; 5 - раковина; 6 - обеденный стол; 7 - шкафчики для продуктов; 8 - шкаф выходной одежды; 9 - носовая койка; 10 - баки с водой; 11 - бортовая койка; 12 - полка; 13 - диван; 14 - ящик для мелких вещей; 15 - штурманский стол.

Рис. 285. Чертеж общего расположения. 1 - ахтерпик; 2 - люк; 3 - посудный шкаф; 4 - газовая плита; 5 - раковина; 6 - обеденный стол; 7 - шкафчики для продуктов; 8 - шкаф выходной одежды; 9 - носовая койка; 10 - баки с водой; 11 - бортовая койка; 12 - полка; 13 - диван; 14 - ящик для мелких вещей; 15 - штурманский стол.

Рис. 286. Конструктивный чертеж и сечения по шпангоутам. 1 - подкрепление транца . рейка 40X20; 2шпангоут 60X25; 3 -. стрингер 50X30; 4 - карленгс 70X20; 5 - переборка (фанера, 6 = 4); 6 - поперечная балка мостика 40X60; 7 - зашивка переборки (фанера. 6 = 4); 8 - бимсы рубки 20X30; 9 - продольные балки рубки 30X60; 10 - шельф 20X 30; // -днищевой стрингер мостика 20X30; 12 - стойка стенки рубки 20X30; 13 - переходная балка 50X30; 14 - бимс 20X40; 15 - брештук 220X400X20; 16 - форштевень 40Х МО; 17 - кноп; 17-килевая накладка из твердого дерева 30X15; 19 - кница (фанера, 6 = 6); 20 - скуловой стрингер 60X35; 21 - стрингер 50X25; 22 -киль 40X 100; 23- старн-кница (фанера, 6 = 6); 24 - обвязка транца 20X40; 25 - карленгс люка 40X20; 26 - кокпит (фанера, 6 = 6); 27 - кормовая балка 40X40; 28 -бимс мостика 20X30; 29 - транец поплавка 100X20X 15; 30 - стрингер поплавка 35X30; 31- бимс 20X30; 32 - карленго поплавка 20X40; 33 - бимс поплавка 20X30; 34 - карлемго 40X20; 35 - носовая балка мостика 40X40; 36 - форштевень поплавка 80X 35; 37-шпангоут поплавка 40 x 20 ; 38-киль поплавка 80 x 35 ; 39 - стрингер поплавка 20X40; 40 - ахтерштевень поплавка 80X30; 41 -буртик из твердого дерева 20X40; 42 - стойка переборки 20X40; 43 = стойка опора степса мачты 40X 100; 44 - обшивка транца (фанера, 6 = 6); 45 - карленгс кокпита 30 X 50; 46 штапик R2Q.

 

Рис. 286. Конструктивный чертеж и сечения по шпангоутам. 1 - подкрепление транца . рейка 40X20; 2шпангоут 60X25; 3 -. стрингер 50X30; 4 - карленгс 70X20; 5 - переборка (фанера, 6 = 4); 6 - поперечная балка мостика 40X60; 7 - зашивка переборки (фанера. 6 = 4); 8 - бимсы рубки 20X30; 9 - продольные балки рубки 30X60; 10 - шельф 20X 30; // -днищевой стрингер мостика 20X30; 12 - стойка стенки рубки 20X30; 13 - переходная балка 50X30; 14 - бимс 20X40; 15 - брештук 220X400X20; 16 - форштевень 40Х МО; 17 - кноп; 17-килевая накладка из твердого дерева 30X15; 19 - кница (фанера, 6 = 6); 20 - скуловой стрингер 60X35; 21 - стрингер 50X25; 22 -киль 40X 100; 23- старн-кница (фанера, 6 = 6); 24 - обвязка транца 20X40; 25 - карленгс люка 40X20; 26 - кокпит (фанера, 6 = 6); 27 - кормовая балка 40X40; 28 -бимс мостика 20X30; 29 - транец поплавка 100X20X 15; 30 - стрингер поплавка 35X30; 31- бимс 20X30; 32 - карленго поплавка 20X40; 33 - бимс поплавка 20X30; 34 - карлемго 40X20; 35 - носовая балка мостика 40X40; 36 - форштевень поплавка 80X 35; 37-шпангоут поплавка 40 x 20 ; 38-киль поплавка 80 x 35 ; 39 - стрингер поплавка 20X40; 40 - ахтерштевень поплавка 80X30; 41 -буртик из твердого дерева 20X40; 42 - стойка переборки 20X40; 43 = стойка опора степса мачты 40X 100; 44 - обшивка транца (фанера, 6 = 6); 45 - карленгс кокпита 30 X 50; 46 штапик R2Q.

Рис. 286. Конструктивный чертеж и сечения по шпангоутам. 1 - подкрепление транца . рейка 40X20; 2шпангоут 60X25; 3 -. стрингер 50X30; 4 - карленгс 70X20; 5 - переборка (фанера, 6 = 4); 6 - поперечная балка мостика 40X60; 7 - зашивка переборки (фанера. 6 = 4); 8 - бимсы рубки 20X30; 9 - продольные балки рубки 30X60; 10 - шельф 20X 30; // -днищевой стрингер мостика 20X30; 12 - стойка стенки рубки 20X30; 13 - переходная балка 50X30; 14 - бимс 20X40; 15 - брештук 220X400X20; 16 - форштевень 40Х МО; 17 - кноп; 17-килевая накладка из твердого дерева 30X15; 19 - кница (фанера, 6 = 6); 20 - скуловой стрингер 60X35; 21 - стрингер 50X25; 22 -киль 40X 100; 23- старн-кница (фанера, 6 = 6); 24 - обвязка транца 20X40; 25 - карленгс люка 40X20; 26 - кокпит (фанера, 6 = 6); 27 - кормовая балка 40X40; 28 -бимс мостика 20X30; 29 - транец поплавка 100X20X 15; 30 - стрингер поплавка 35X30; 31- бимс 20X30; 32 - карленго поплавка 20X40; 33 - бимс поплавка 20X30; 34 - карлемго 40X20; 35 - носовая балка мостика 40X40; 36 - форштевень поплавка 80X 35; 37-шпангоут поплавка 40 x 20 ; 38-киль поплавка 80 x 35 ; 39 - стрингер поплавка 20X40; 40 - ахтерштевень поплавка 80X30; 41 -буртик из твердого дерева 20X40; 42 - стойка переборки 20X40; 43 = стойка опора степса мачты 40X 100; 44 - обшивка транца (фанера, 6 = 6); 45 - карленгс кокпита 30 X 50; 46 штапик R2Q.

Рис. 287. Сборка основного корпуса.

Рис. 287. Сборка основного корпуса.

Дополнительными пространствами, которые удобно использовать для хранения оборудования и припасов, являются отсеки мостиков и поплавков. Небольшие ящики можно устроить под боковыми койками. Для доступа в трюм поплавков в палубе прорезаны люки.

"Тритон" вооружен бермудским шлюпом. Общая площадь парусности может быть увеличена до 32 м2 постановкой генуэзского стакселя. В спокойной обстановке управлять такими парусами может один человек. Большая ширина тримарана позволяет применить очень простую схему стоячего такелажа - из штага и двух пар вант: Погоны кипов стаксель-шкотов расположены на крыше рубки. Шкотовые лебедки не предусмотрены, однако они будут не лишними, особенно для выбирания шкотов генуэзского стакселя.

Рис. 288. Сборка поплавка.

Рис. 288. Сборка поплавка.

О конструкции тримарана достаточно полное представление дают помещенные чертежи (рис. 286). Основной же ее особенностью является отсутствие часто поставленного поперечного набора и использование в качестве наиболее нагруженных связей балок и переборок с фанерными стенками. Такая конструкция при достаточной прочности позволила одновременно максимально облегчить судно.

Главными поперечными связями служат иеразрезные балки-переборки на 3-м и 5-м шпангоутах. Наибольшую нагрузку несет переборка на 3-м шпангоуте, на которую опирается степс мачты. При расчетной силе ветра 5 баллов и полной парусности она испытывает давление около 1,1 т. Наибольшую опасность представляют напряжения, действующие в месте выреза, который образует проход в носовую каюту.

Переборка в этом месте закреплена бруском, который одновременно служит основанием для крепления степса. Двусторонняя обшивка переборки и продолжающихся от нее поперечных (относительно корпуса) балок - из 4-мил-лиметровой фанеры. Полки поперечных балок, представляющие собой сплошные бруски сечением 40x60 мм, крепятся к установленным в этом сечении переборкам поплавков. Балка-переборка на 5-м шпангоуте рассчитана только на восприятие нагрузки от поперечного изгиба мостика под действием усилий, возникающих от натяжения вант, и от скручивания мостика при ходе тримарана косым курсом к волне. Она также обшита 4-миллиметровой фанерой, но лишь со стороны, обращенной к носу. Кормовая часть переборки зашита только выше палубы кокпита.

Рис. 289. Корпус и поплавки тримарана в сборе.

Рис. 289. Корпус и поплавки тримарана в сборе.

Дополнительными связями, крепящими поплавки к корпусу, являются балки 4-го шпангоута, имеющие ту же конструкцию, что и на 5-м шпангоуте, и бруски по оконечностям мостика, на которых стыкуются нижняя и верхняя части его обшивки.

Концевые бруски крепятся у наружного борта поплавка к переборке и стрингеру, у внутреннего - опираются на палубный стрингер и затем стыкуются с соответствующими шпангоутами на основном корпусе. Для стыкования обшивки и для усиления связи между бортами поплавка в этом сечении, дополнительно поставлены бимсы, поэтому палуба мостика оказывается приподнятой над носовым и кормовым участками палубы поплавков. При замывании поплавка водой эта приподнятость выполняет роль волнолома.

Продольный набор корпуса и поплавков состоит из киля и часто поставленных стрингеров. Стрингер 21 корпуса идет до переборок на 3-м и 5-м шпангоутах. Между 3-м и 2-м шпангоутами в носу и 5-м и 6-м в корме установлены гнутые продольные связи 13, идущие от стрингера 21 к стрингеру 3. К этим связям крепятся концевые участки днищевой обшивки мостика и обшивка бортов.

Палуба основного корпуса подкреплена карленгсом и бимсами. Такая же система набора на палубах мостика и поплавков.

Основанием рубки служат жесткие стенки из 6-миллиметровой фанеры, подкрепленные по контуру стойками и ребрами, крепящимися к набору корпуса и мостика. Крыша рубки между стенками опирается на три продольные

балки и бимсы. Прочность ее рассчитывалась на сосредоточенную нагрузку от веса одного человека.

Кокпит тримарана подкреплен балками по контуру и карленгсом в ДП. Эти связи не могут обеспечить достаточной жесткости настила, поэтому на него следует либо набить рейки, либо положить решетчатые пайолы. Для слива воды, попавшей в кокпит, достаточно сделать по два отверстия с каждого борта.

Для обшивки корпуса может быть использована любая водостойкая фанера (лучше авиационная). Для днища корпуса (до скулового стрингера) нужна фанера толщиной 8 мм. Борта, палуба, корпуса поплавков, мостик сверху и снизу, крыша рубки обшиваются 6-миллиметровой фанерой.

Прочность обшивки, особенно необходимая при посадке на мель и ударах о камни, может быть повышена за счет оклейки корпуса и поплавков двумя слоями стеклоткани на полиэфирной или эпоксидной смоле. В этом случае днище может быть зашито 6-миллиметровой фанерой. Однако вес корпуса при этом увеличится.

Постройка тримарана по этапам показана на рис. 287-289. Все его основные связи можно сделать из цельных сосновых брусков, кроме киля и форштевня. Киль целесообразно склеить по высоте из трех-четырех брусков, которые предварительно должны быть изогнуты по форме, заданной теоретическим чертежом. Это не только упростит его изготовление, но и повысит прочность за счет исключения косослойных участков. Таким же образом делаются и форштевни. Шпангоуты вытесываются из цельной доски по форме, показанной в сечениях конструктивного чертежа.

Сборка корпуса и поплавков тримарана ведется в перевернутом положении. На стапеле выставляются собранные шпангоутные рамки и переборки, к которым затем крепится продольный набор и обшивка. Стыки днищевой и бортовой обшивки следует разносить по длине корпуса, а на переборках смещать от наиболее опасных сечений.

Поперечные балки изготовляются отдельно и обшиваются (на 3-м и 5-м шпангоутах) со стороны поплавков до конца, а со стороны корпуса - до среднего листа обшивки переборки.

Готовые корпус и поплавки переворачиваются в нормальное положение - килем вниз, устанавливаются точно по разметке друг относительно друга и фиксируются в таком положении временными креплениями. Далее целесообразно поставить концевые балки мостика, положить листы его нижней обшивки и прикрепить их к стрингерам корпуса и поплавков, Затем к концевым балкам нужно прикрепить днищевой стрингер мостика, который предварительно должен быть изогнут по концам по форме изгиба обшивки. После этого можно устанавливать поперечные балки. Затем выставляется палубный набор, стойки и балки рубки и крепится обшивка мостика, палубы и крыши рубки.

Операции по соединению элементов набора и обшивки, окраска и отделка тримарана не отличаются от описанных в главе 2 для обычных судов. То же можно сказать о конструкции парусного вооружения.

Во всех случаях при постройке тримарана надо помнить, что конструкция его должна быть не только прочной, но и легкой. Перевес в 250- 300 кг может значительно ухудшить ходовые качества тримарана либо заставить уменьшить количество оборудования и припасов, которые -нужны в плавании. Желательно все металлические предметы оборудования сделать из алюминиево-магниевого сплава, к тому же они не будут и корродировать. Однако при этом, во избежание электрохимической коррозии, нельзя одновременно устанавливать медный крепеж, а нужно использовать стальной, оцинкованный.

 

Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

300 практических советов владельцам катеров и яхт   Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах  Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства