Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
05.03.2015 21:31
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Бумага, ее обработка
В зависимости от величины, назначения и типа летающих моделей для
обтяжки применяют различные сорта бумаги, отличающиеся один от другого
массой и механическими качествами.
Все применяемые в моделировании сорта бумаги можно разделить на две
группы: проклеенные и непроклеенные. Непроклеенные сорта имеют
значительно меньшую прочность, но лучше натягиваются на каркас модели,
так как обладают большей усадкой при высыхании после обработки водой и
лакировки, допускают некоторую вытяжку во влажном состоянии. Поэтому для
обтяжки летающих моделей чаще всего применяют непроклеенную бумагу.
Сорта папиросной бумаги идут для обтяжки легких моделей и хвостовых
оперений бензомоторных моделей. Плотные сорта бумаги используют для
обтяжки фюзеляжей планеров и бензомоторных моделей.
Зная массу наиболее употребительных сортов бумаги, их основные
физические свойства, можно сделать выбор сорта, а также подсчитать массу
обшивки после окраски.
Склеивать бумагу с бумагой лучше всего столярными клеями - декстрином и
поливинилацетатной эмульсией.
Когда требуется водоупорность, бумагу клеят эмалитом, клеем АК-20 и их
заменителями.
Следует избегать склеивать бумажные листы между собой казеиновым клеем.
Этот клей сильно стягивает и коробит бумагу, а, кроме того, на местах
склейки образуются желтые пятна, которые проходят на внешнюю поверхность
листа.
Наиболее чистой получается склейка крахмалом и поливинилацетатной
эмульсией. Для склеивания листов бумаги между собой или наклейки бумаги
на фанеру (картон) клей разводят немного жиже нормального и толстой
жесткой кистью наносят на поверхность бумаги, стремясь получить тонкий
равномерный слой. Затем клею дают подсохнуть, после чего бумагу
накладывают на место и, накрыв чистым сухим листом бумаги, тщательно
притирают тряпкой.
Применять малоизвестные и случайные импортные материалы следует только
после проверки на пробной детали.
Для обтяжки летающих моделей в последнее время стали применять
длинноволокнистую тонкую бумагу, называемую в обиходе шелковкой,
японской или микалентной бумагой.
Эти бумаги, редкие и пористые, имеют вид прессованного волокна. Для
заполнения пор их, пользуясь кистью, покрывают лаками типа AI-H, после
чего бумага хорошо натягивается и приобретает прочность. Отличительным
свойством обтяжки из этой бумаги является прочность и эластичность.
Вследствие особого процесса изготовления эти сорта бумаги обладают
разной прочностью вдоль и поперек волокон.