Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
09.03.2015 13:43
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Подшипники
На летающих моделях самыми нагруженными деталями являются валы
двигателей и винтов. Частота вращения доходит до 30 000 мин-1, а
подшипники винта резиномоторных моделей испытывают большие осевые
нагрузки, поэтому естественно, что моделисты заботятся об уменьшении
трения и создании надежных конструкций. Этим требованиям лучше всего
удовлетворяют шариковые подшипники.
Для быстроходных спортивных двигателей желательно применять подшипники
высокой точности. Класс точности подшипника указывается в условном
обозначении одной или двумя буквами впереди номера подшипника.
Подшипники нормальной точности буквой не клеймятся. Например: А-205 -
подшипник 205 класса точности А; СА-36208 - подшипник 36208 класса
точности СА.
По точности основных размеров и точности вращения установлены классы и
их обозначения для шарико- и роликоподшипников (табл. 31).
Таблица 31
Классы точности и их обозначения для шарико- и роликоподшипников
Класс точности Условное обозначение класса точности
Нормальный н
Повышенный п
Высокий в
Особо ВЫСОКИЙ А
Сверхвысокий С
Подшипники могут изготовляться также и по промежуточным классам точности
ВП, АВ, СА, где буква слева указывает класс точности внутреннего, а
справа - класс точности наружного кольца.
Фотография подшипника
Радиальные однорядные
шарикоподшипники самых легких серий, выпускаемые у нас и
употребляемые на авиамоделях, даны в табл. 32-34. Радиально-упорные
однорядные шарикоподшипники, которые могут воспринимать значительные
осевые нагрузки, приведены в табл. 35.
Из числа других актифрикционных деталей особенно хорошие результаты дают
металлокерамические втулки, изготовленные из особой прессованной массы,
состоящей из специального медного и графитового порошка. Этот материал
имеет коэффициент трения в паре со сталью, не превышающий 0,006.
Величина трения, возникающая во втулке из металлокерамики, только на 30%
больше величины трения в шарикоподшипнике для того же диаметра вала.
Подшипники деталей, не несущих больших нагрузок, применяются в парах
сталь-дюралюминий, сталь-бронза или латунь.