Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
09.03.2015 13:42
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Испытания авиамодельных поршневых двигателей
После расконсервации и промывки двигатель обычно испытывают на
стенде, предварительно убедившись, что в нем нет каких-либо посторонних
частей. В тех случаях, когда он предназначается для установки на
скоростную или гоночную модель, полезно также знать, на какую мощность
можно рассчитывать. Для этих целей служат балансирные станки (рис. 185).
Начать надо с того, что установить двигатель на балансирный станок,
произвести тарировку станка по крутящему моменту с помощью мерного
диска, а затем произвести измерения.
Крутящий момент двигателя при различных числах оборотов определяют на
балансирных станках, представляющих собой очень несложный прибор,
который можно сделать самостоятельно из подручного материала. Приводим
схемы двух типов балансирных станков.
Первый тип - крутящий момент измеряется углом отклонения рамы, на
которой установлен двигатель. Порядок нанесения шкалы отсчета состоит в
следующем. Двигатель закрепляют на раму балансирного станка. На ось
заднего шарнира рамы устанавливают диск диаметром 200 мм и закрепляют
его шурупами. Диск обвивают тонкой проволокой, к которой поочередно
подвешивают гири весом 25, 50, 75 г и т. д.
Под действием гири груз на балансирном станке поднимается, а вместе с
ним и вся рама станка со стрелкой отсчета крутящего момента будет
отклоняться. Отметив рисками отклонения стрелки, соответствующие всем
грузам, против каждой отметки надо написать крутящий момент, который
будет равен произведению радиуса диска (в см) на вес груза (в кгс), то
есть соответственно равен 0,025 кгс-см, 0,05 кгс-см и т. д.
Для удобства отсчета промежутки делений полученной шкалы можно
пропорционально разделить на две и более частей.
Рис. 185. Балансирные станки для определения
крутящих моментов авиамодельных двигателей: а - первый тип; б - второй
тип; в - тарировочиый график
n - частота вращения,
мин 71620 - постоянная величина (коэффициент). Подсчитанные значения
мощностей записывают в табл. 36.
Второй тип балансирного станка (см. рис. 185) дает более точные
результаты измерений. Станок состоит из подвижной рамы, на которой
крепят двигатель. Крутящий момент уравновешивается подвижным
грузом-движком на штанге. На штанге укреплена линейка с миллиметровыми
делениями, для определения крутящего момента линейку тарируют. Делается
это так: на валу установленного двигателя закрепляют диск, к которому
подвешивают гирьки. Каждый раз уравновешивают станок движком таким
образом, чтобы контрольная стрелка стояла строго горизонтально - на
нуле. Все показания записывают в виде тарировочного графика (см. рис.
185). При испытаниях отсчет читают на линейке, а крутящий момент
определяют по графику.