Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
09.03.2015 13:54
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Снятие внешней характеристики двигателя
Снятие внешней характеристики двигателя. Для составления графика
внешней характеристики двигателя замеряют максимальные крутящие моменты,
развиваемые двигателем на различных частотах вращения. Для этого
двигатель испытывают с винтами различного диаметра, доводя обороты
двигателя на каждом из винтов до предельно возможных. Рекомендуется
испытание начинать с винтов большего диаметра и постепенно переходить к
меньшим диаметрам.
Частоту вращения измеряют стробоскопическим тахометром или счетчиком
оборотов. Полученные величины заносят в табл. 36.
На основании полученных величин подсчитывают истинный крутящий момент, а
затем мощность по формуле:
где Ne - эффективная мощность, л. е.;
Мкр - крутящий момент, кгс-см;
Таблица 36 Характеристика двигателя
Затем точки наносят на график. Плавная кривая, соединяющая эти точки,
и будет искомой внешней характеристикой двигателя.
Не следует бояться, что не все полученные точки лягут строго на кривую.
Небольшие отклонения от закономерной зависимости получаются из-за
неточности проведения опыта.
При испытании двигателя с целью изучения результатов конструктивных
изменений и доводок особенно важно единообразие в условиях постановки
опыта. Часто бывает, что различное крепление двигателя, изменение
положения предметов, находящихся в струе воздуха от винта, приближение
винта к стенке или наличие вытяжной вентиляции за двигателем резко
меняют результаты эксперимента и могут привести к неверным выводам.
Снятие дроссельной характеристики двигателя. Дроссельной характеристикой
называют график мощности, развиваемой двигателем при различных числах
оборотов с одним и тем же винтом. Частота вращения меняется дросселем
(заслонкой) или иглой карбюратора. Такая характеристика может быть
полезна для моделей, управляемых по радио. График дроссельной
характеристики составляется так: двигатель устанавливают на балансир-ный
станок, производят тарировку (как и для внешней характеристйки),
закрепляют винт, с которым проводят испытание, и, запустив двигатель,
измеряют крутящий момент на различных числах оборотов. Результаты
измерений изображают в виде графика.