Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
09.03.2015 18:57
Авиамоделирование, создание моделей
самолетов, обработка дерева, металлов, пластмасс и других материалов,
окраска моделей
Обтяжка авиамоделей тканями
Обтяжка тканями производится на горячем столярном клее, а в тех
случаях, когда требуется водостойкость, например при оклейке поплавков
гидромоделей и днищ летающих лодок,- на густом эмалите, клее АК-20 или
БФ.
Работа производится следующим образом. Сначала приклеивают край ткани к
одной стороне каркаса, тщательно расправив и вытянув ее вдоль клеевого
шва. Дают просохнуть клею; затем так же, как при обтяжке бумагой мокрым
способом, смазывают каркас клеем, натягивают ткань вдоль каркаса и
двумя-тремя гвоздями прибивают к доске, на которой закреплен каркас.
Тщательно притирают клеевые швы, расправляя сборки и растягивая ткань
вдоль по размаху или вдоль фюзеляжа. После высыхания клея излишки ткани
обрезают и зашкуривают кромки.
Под действием воды обшивка из ткани не натягивается.
Для натяжения такой обшивки и придания ей воздухонепроницаемости,
жесткости и способности противостоять атмосферным влияниям ее покрывают
несколькими слоями эмалита.
Способы отделки эмалитом подробно описаны в главе V.
Число покрытий зависит от плотности ткани, густоты эмалита и
конструктивных требований. Покрытие ведется до тех пор, пока обтяжка
хорошо не натянется, а при обтяжке пор гидромоделей - до полного
закрытия ткани.
В тех случаях, когда модель не хотят окрашивать кроющими красителями,
чтобы оставить натуральный цвет ткани или покрыть ее легким слоем
светлого лака, обтяжка должна вестись особенно аккуратно. Пятна на
ткани, оставленные от рук, невозможно вывести после того, как ткань
натянута на каркас.