|
||||
Энциклопедия юного техника |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Для среднего и старшего школьного возраста | |||
|
Научно-технический прогресс Наука помогает нам проникнуть в суть явлений, происходящих в природе
и обществе, понять закономерности, управляющие развитием окружающей нас
естественной и созданной человеком среды. Она указывает людям способы,
позволяющие воздействовать на это развитие и направлять его. Техника
возникает как материальное воплощение опыта и знаний, накопленных наукой
и практикой, является орудием практической деятельности человека.
Благодаря технике человек активнее взаимодействует с окружающим миром,
имеет возможность улучшать условия своего существования. Техника
становится также и мощным стимулом дальнейшего развития научных знаний,
так как с ее помощью либо сразу, либо по прошествии определенного
времени возникает возможность оценить результаты научных исследований.
Лазерная техника во всех областях науки В течение многих столетий наука и техника развивались, не обнаруживая явной взаимосвязи друг с другом. Наука тяготела к умозрительным построениям, к логическим выводам и философским обобщениям, в то время как техника и технология совершенствовались главным образом на основе опыта, интуитивных догадок и случайных находок. Тайны мастерства нередко передавались только по наследству. Это препятствовало широкому распространению технологических открытий. Наука не была тесно связана с производственной деятельностью человека.
Ускоритель протонов В XVI в. нужды торговли, мореплавания и крупных мануфактур
потребовали теоретического и практического решения целого ряда задач.
Под влиянием идей Возрождения наука постепенно начинает обращаться к
практике.
Институт физики высоких энергий В XVIII-XIX вв. с развитием машинного производства наука становится
все более тесно связанной с практической деятельностью человечества.
Русский ученый-энциклопедист М. В. Ломоносов был инициатором самых
разнообразных научно-технических и культурных мероприятий, направленных
на развитие производительных сил России. Английский изобретатель Дж.
Уатт создал универсальную па-
Машинный зал атомохода "Леонид Брежнев" Научно-технический прогресс служит основой социального прогресса. Однако в капиталистическом обществе прогресс науки и техники совершается в основном в интересах господствующего класса, военно-промышленного комплекса, нередко сопровождается разрушением человеческой личности.
Автоматическая межпланетная станция "Марс-1" При социализме научно-технический прогресс осуществляется в интересах всего народа, успешное развитие науки и техники содействует решению экономических и социальных задач коммунистического строительства, созданию материальных и духовных предпосылок для всестороннего и гармоничного развития личности.
Современная химическая технология: аппарат Циклон XXVII съезд КПСС выдвинул на первый план задачу ускорения социально-экономического развития нашей страны на основе научно-технического прогресса. Одно из важнейших его направлений - широкое освоение передовых технологий: лазерных, плазменных, мембранных, радиационных, электроннолучевых, технологий с использованием сверхвысоких давлений и импульсных нагрузок и т. д. Другое направление - комплексная автоматизация и механизация производства, призванные сделать труд рабочих, колхозников, интеллигенции более производительным, творческим.
Институт электросварки имени Е.О. Патона Современный этап автоматизации опирается на революцию в электронно-вычислительной технике, быстрое развитие робототехники, роторно-конвейерных линий, гибких автоматизированных производств, обеспечивающих высокую производительность. В последнее время на основе опыта ведущих научных организаций в нашей стране создаются межотраслевые научно-технические комплексы, являющиеся новой эффективной формой соединения науки с производством. Воплощается в жизнь Комплексная программа научно-технического прогресса стран - членов СЭВ на период до 2000 года.
Читать далее энциклопедию юного техника...
|
|||
p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
|
||||
|