Очень часто фотолюбитель, освоивший черно-белую фотографию и
добившийся в этом определенных успехов, терпит неудачу в своих первых
опытах цветных съемок. И дело здесь не в том, что цветной фотопроцесс
более сложен и все требования к соблюдению режимов жестче, чем в
черно-белой фотографии. И при безукоризненном техническом качестве
цветные снимки фотолюбителя, не имеющего достаточного опыта в этом виде
фотографии, нередко оказываются не на высоте по своим художественным
достоинствам. Если в че})но-белой фотографии мы имеем дело только с
количественным соотношением света и тени, то введение в снимок цвета
требует от нас несколько иного мышления. Здесь приходится считаться не
только с контрастом, различием света и тени, но и со всем богатством
красок и цветовых оттенков.
При построении цветного снимка недостаточно оценить только
композиционное расположение элементов в кадре и их тональность,
необходимо еще и представить себе общий цветовой баланс, цветовую гамму
будущего снимка, которые должны объединять все изображение. Не менее
важно найти такую цветную деталь, которая подчеркнет главное в снимке и
усилит его выразительность, сделает его
запоминающимся. В фотографии вообще очень важно уметь мысленно "увидеть"
будущий снимок таким, каким он будет в окончательном виде, а в цветной
фотографии необходимо научиться "мыслить в цвете", что намного сложнее.
Опытные фотографы знают, как трудно снимать двумя фотоаппаратами, если в
одном черно-белая пленка, а в другом - цветная; представив себе
черно-белый снимок, очень трудно сразу же перестроиться на видение его в
цвете, равно как и наоборот. Требует цветная фотография и некоторых
знаний о цветах, нужно также иметь четкое представление о колорите
цветного изображения.