|
||||
Энциклопедия юного техника |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Жизнь замечательных людей науки. Очерки. | |||
|
ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ АНОСОВ (1799-1851)
П. П. Аносов внес большой вклад в развитие отечественной металлургии
и науки о металлах. Он разведывал запасы железных руд, золота и других
металлов, совершенствовал методы их добычи и переработки (см.
Металлургия, Полезные ископаемые, Железо, сталь, чугун). Всемирную
известность получили его работы по производству стали. До Аносова сталь
получали двойным процессом, дорогим и длительным. Сначала куски железа
науглероживали, нагревая в присутствии угля, а затем переплавляли в
огнеупорных горшках - тиглях. Русский металлург доказал, что можно
объединить эти два процесса, так как для науглероживания железа совсем
не обязательно его непосредственное соприкосновение с углем: печные
газы, содержащие углерод, и сами отлично науглероживают металл. Этот
способ производства стали короче и дешевле прежнего, и он до сих пор
широко применяется в промышленности.
ИВАН ПЕТРОВИЧ КУЛИБИН (1735-1818) Выдающийся русский механик-изобретатель Иван Петрович Кулибин родился
в семье мелкого торговца в Нижнем Новгороде (теперь город Горький). Еще
в юношеском возрасте он хорошо усвоил навыки слесарного и токарного
мастерства и в совершенстве изучил часовое дело.
К 1772 г. Кулибин разработал несколько проектов 300-метрового
одно-арочного моста через Неву с деревянными решетчатыми фермами. Он
построил и испытал большую модель такого моста, впервые в практике
мостостроения показав возможность моделирования мостовых конструкций. В
последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных
механизмов, машин и аппаратов. Среди них - фонарь-прожектор с
параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное <машинное> судно
с вододействующим двигателем, передвигавшееся против течения, протезы
(шарнирные <механические ноги>), механический экипаж с педальным
приводом.
ДЕНИ ПАПЕН (1647-1712) Юный Денй в 16 лет стал студентом одного из университетов Франции,
изучил медицину, получил степень доктора и приехал в Париж. Возможно, он
так бы и остался врачом, если бы не встреча с нидерландским физиком X.
Гюйгенсом. Под его влиянием Папен стал изучать физику и механику.
Он изучал работу поршня в цилиндре. Если под поршнем создать
разрежение, то столб воздуха заставит его двигаться вниз, производить
механическую работу. Но как добиться пустоты под поршнем? Попробовал
создавать разрежение под поршнем при помощи взрывов пороха и потертерпел
неудачу. Затем использовал пар. Теперь вместо пороха под поршнем была
вода. Папен подогревал цилиндр - давление пара гнало поршень вверх;
отодвигал горелку - цилиндр остывал, пар конденсировался, и поршень шел
вниз. А в это время груз, подвешенный на веревке, перекинутой через
блок, поднимался. Паровой двигатель Папена, созданный в 1680 г.,
совершал полезную работу. Это был один из первых паровых котлов.
Читать далее про людей науки...
|
|||
p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
|
||||
|