|
||||
Энциклопедия юного техника |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Для среднего и старшего школьного возраста | |||
|
Корабль со старинной печати В отличие от боевых кораблей, для достижения большой скорости всегда узких и длинных, торговые строились более короткими и широкими. Такие суда обладали не только большой грузоподъемностью, но и остойчивостью и получили широкое распространение в период средневековья. Интересно, что именно данная особенность позволяет легко и просто делать модели судов этоговремени из бумаги. Причем если в качестве исходного материала взять плотную рисовальную бумагу, можно сделать не только хорошую стендовую модель, но также и плавающую. Но прежде чем приступить к постройке обещанной модели, потренируйтесь на какой-нибудь модели попроще, например модели индейского каноэ (рис. 17). Возьмите лист плотной бумаги из альбома для рисования, цветную бумагу (только не бархатную), картон толщиной 0,5... 1 мм из наборов для детского ручного труда (или упаковочный), стебли тростника, камыша или соломы, черные или серые нитки, парафин или стеариновую свечку, кусочки свинца (можно использовать рыболовные грузила) для балласта. Из инструментов понадобятся ножницы, лезвие, тонкое шило, кисточки для клея и красок и сами краски: нитроэмаль, масляные, темперные поливи-нилацетатные, отличающиеся водоустойчивостью. Для склеивания лучше всего применять клеи "Феникс", "Суперцемент", "Марс", "Момент-1".
Рис. 17. Модель индейского каноэ: а - бумажная трубка; б - корпус модели; в - модель после отделки. Лист бумаги из тетради для рисования смажьте по краю клеем и сверните
в бумажную трубку 0 40 мм (рис. 17, а). Длина ее будет зависеть от того,
как (в длину или в ширину) будет свернут лист. Края трубки изнутри
промажьте клеем и зажмите скрепками или бельевыми прищепками. При этом
продольный шов будущего корпуса должен оставаться наверху, там, где
будет палуба, а штевни - носовая и кормовая оконечности корпуса - должны
быть параллельны.
Рис. 18. Технология изготовления модели корабля Ричарда III: а - бумажная трубка; б - заготовка корпуса; в - изготовление палубы (штриховой линией показано направление обрезки); г - монтаж палубы и штевней; д- установка деталей палубы и надстроек (1 - руль; 2 - фальшборт; 3 - носовая и кормовая переборки; 4 - люк носового помоста; 5 - носовой помост; 6 - кормовой помост; 7 - люк кормового помоста); е - окончательная отделка модели (( -флагшток из соломинки и флаг; 2 - парус; 3 - ворот для подъема якоря; 4 - палубный световой люк; 5 - приспособление для изготовления вантов; 6 - вантовые крепления; 7 - выкройка "вороньего гнезда"; 8 - изготовление блоков из стержней от шариковых ручек); ж - печать Дюка Глостера - впоследствии короля Англии Ричарда III.
В помещении над кормовой площадкой, нередко занимавшей около половины
длины судна, размещались каюты, в бортовых стенках которых иногда
прорезывались окна. Скошенный под углом форштевень - брус, образующий
носовую оконечность судна,- часто заканчивался наклонной мачтой -
бушпритом, который служил для растяжки паруса спереди.
|
|||
p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
|
||||
|