Технология изготовления модели подробно показана на рисунке. Так же
как и в модели каноэ,'" ее корпус сверните из листа плотной рисовальной
бумаги (рис. 18, а).
Тщательно склейте и просушите заготовку (рис. 18, б), аккуратно промните
у нее среднюю часть, после чего обрежьте по штриховой линии (рис. 18,
в). Если при этом швы на оконечностях кое-где разойдутся, подклейте их
вновь.
Рис. 18. Технология изготовления модели корабля
Ричарда III: а - бумажная трубка; б - заготовка корпуса; в -
изготовление палубы (штриховой линией показано направление обрезки); г -
монтаж палубы и штевней; д- установка деталей палубы и надстроек (1 -
руль; 2 - фальшборт; 3 - носовая и кормовая переборки; 4 - люк носового
помоста; 5 - носовой помост; 6 - кормовой помост; 7 - люк кормового
помоста); е - окончательная отделка модели (( -флагшток из соломинки и
флаг; 2 - парус; 3 - ворот для подъема якоря; 4 - палубный световой люк;
5 - приспособление для изготовления вантов; 6 - вантовые крепления; 7 -
выкройка "вороньего гнезда"; 8 - изготовление блоков из стержней от
шариковых ручек); ж - печать Дюка Глостера - впоследствии короля Англии
Ричарда III.
Из картона толщиной 0,5 мм попарно вырежьте и приклейте штевни, а из
желтой бумаги, разлинованной под дощатый настил,- палубу. После того как
она будет приклеена к корпусу, прорежьте ее оконечности лезпием вдоль
борта вплоть догоризонтального участка
(штриховая линия) и обрежьте так, чтобы, будучи отогнутыми, они
закрывали проемы под носовым и кормовым возвышениями (рис. 18, г).
Затем установите руль из картона толщиной 1 мм, полосы фальшбортов из
плотной бумаги и палубные переборки (детали I, 2, 3 рис. 18, д), после
чего окрасьте корпус. Сделать это лучше всего кистью, используя возможно
более густую краску,- неровности окраски будут имитировать смоленые
доски обшивки корпуса. Цвет - темно-коричневый или черный; фальшборт
изнутри красного цвета.
Выкройки носового 5 и кормового 6 помостов (рис. 18, д), а также люки 4
и 7 вырежьте из желтой бумаги и расчертите "под доски" (модель будет
эффектнее, если фломастером будет подчеркнута структура древесины).
Выкройки наклейте на картон толщиной 0,5 мм, затем опять вырежьте,
склейте изнутри красной и синей бумагой или окрасьте в нужный цвет,
после чего согните и склейте, отделывая получившиеся зубчатые башни
окантовкой из бумажных полосок. Поскольку детали имеют значительную
толщину, склеивание ведите встык, без зубчиков-"карманов".
Мачта и рей - длиной соответственно 180 и 120 мм - из соломинок,
камышинок, реек или тростинок. Если под руками этих материалов нет,
можно накатать трубочки из тонкой бумаги на вязальной спице и покрасить
их в коричневый цвет. Для блоков 8 (рис. 18, д) можно использовать
нарезанные колечками стержни от шариковых ручек. "Воронье гнездо"
вырежьте по развертке 7 (рис. 18, д) из бумаги голубого цвета снаружи и
черного изнутри.
Рис. 19. Рамка-кондуктор для изготовления вантов.
Парус 2 (размером 110Х 120 мм) соберите в шахматном порядке из
квадратов синего и красного цвета (рис. 18, е). На синие квадраты
наклейте золотые геральдические линии, на красные - золотых львов. Эти
детали лучше всего вырезать, сложив вместе несколько листочков
бронзированной бумаги. Чтобы закрепить парус на рее, расщепите соломинку
лезвием бритвы и, смазав клеем парус, вставьте его в расщеп так, чтобы
концы рея выступали по сторонам на 5 мм. Ворот 3, служащий для подъема
якоря, должен располагаться на палубе. Его детали вырежьте и склейте из
картона. Световой люк 4 проще всего нарисовать черным фломастером на
кусочке белого картона. Детали 6, необходимые для крепления такелажа,
вырежьте из картона и покрасьте в черный цвет.
Чтобы сделать ванты - веревочные лестницы на судне, пригодится
простейшее приспособление 5 (рис. 18, е), состоящее из доски с набитыми
на нее гвоздями. Между ними натягиваются нитки, которые в точках
соприкосновения нужно закрепить капельками клея.
Древко флага 1 (рис. 18, е) сделайте также из расщепленной соломинки. В
верхний расщеп вставьте флаг, нижним он надевается на Один из зубцов
кормового помоста. Остается натянуть такелаж и ванты. Изготовить ванты
можно с помощью рамки кондуктора (рис. 19). В отличие от приспособления
5 (рис. 18, е) на нее нужно натягивать только поперечные нити.
Вертикальные нити натяните непосредственно на модели. На них наложите
рамку, а места пересечения нитей 2-3 раза покройте мебельным лаком.
После его высыхания нити обрежьте лезвием. При такой технологии ванты
оказываются достаточно точно подогнанными по месту, а капли клея в
местах пересечения нитей, как и в первом случае, имитируют узлы.
Итак, модель готова. Она может использоваться для интересных плаваний по
ручью. Для этого достаточно разместить в корпусе балласт из рыболовных
грузил и залить его парафином, как модель приобретает отличную
остойчивость. Отверстие, через которое готовая модель заполняется
балластом, нужно сделать в палубе, чтобы потом закрыть его световым
люком.