|
||||
Энциклопедия юного техника |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Для среднего и старшего школьного возраста | |||
|
Что лучше обычного колеса (продолжение) А теперь от вездеходов для песков (пустынь) перейдем к машинам для
такого района земного шара, как Антарктида. Где еще можно найти столько
тяжелых природных условий, собранных воедино? И все-таки люди все шире
осваивают этот скованный ледовым панцирем материк. Но машины, даже
самые, казалось бы, приспособленные из них, пока далеко не всегда
выдерживают единоборство с суровой ледяной стихией. Затруднено
передвижение и гусеничных вездеходов. Выход из этого положения был
подсказан опять-таки живой природой. Вспомните, как передвигается,
например, обыкновенная черепаха. На ровной, твердой поверхности она
шагает, вынося вперед одновременно попарно переднюю и заднюю лапы. Но
вот ей надо преодолеть пространство, покрытое песком. По такой
поверхности шагать трудно. Тогда черепаха ложится на брюхо, выносит
вперед все четыре лапы и, приподнимаясь на них, скользит по песку. Затем
она опять ложится на брюхо и весь цикл движения повторяется.
Рис. 12. Модель вездехода-ползохода: 1 - корпус-мыльница; 2 - соединительная муфта; 3 - ведомая шестерня (тарельчатая); 4 - редуктор Р-1; 5 - ведущая цилиндрическая шестерня; 6 - микроэлектродвигатель; 7 - ходовая опора; 8 - опорный элемент. На вал одного из редукторов Р-1 наденьте большую шестеренку (прямую
или тарельчатую) - она станет ведомой. Поместив редукторы в мыльницу,
соедините их валы резиновой или пластмассовой трубочкой. Затем редукторы
прикрепите к донышку с помощью клея или электровыжигателя. При
необходимости в боковых стенках мыльницы сделайте вырезы под валы,
установив двигатель так, чтобы зубья шестерен передачи вошли в
зацепление, вращались свободно и не имели перекосов.
|
|||
p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
|
||||
|