|
||||
Энциклопедия юного техника |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Для среднего и старшего школьного возраста | |||
|
Точно следуя рельефу местности (продолжение) Ведется разработка таких машин и в нашей стране. Советские и канадские специалисты на кооперативной основе ведут работу над крупнейшим в мире снегоболотоходом "Ямал" для освоения районов Сибири и Крайнего Севера. Его создатели надеются, что эта уникальная машина грузоподъемностью в 70 т с успехом будет работать в разных климатических зонах. Как сделать модель такого вездехода, показано на рисунке 16, б. Вам
понадобятся большие полистироловые мыльницы обтекаемой формы (из них
получатся отличные корпуса), колеса, гусеницы, а также блок управления и
питания от сборных моделей танков, выпускаемых московским заводом
"Огонек", различные декоративные детали от старых игрушек. Главное, что
потребуется от вас,- это оснастить каждый корпус надежно работающим
электромеханическим приводом и гусеничным движителем, т. е. превратить
их в отдельные, независимые гусеничные шасси и только потом соединить в
одну машину при помощи шарнира, имеющего две степени свободы. Этим
модель во многом отличается от предыдущей, колесной, так как вторая
степень свободы делает ее более маневренной и вездеходной.
Электродвигатели в каждом из корпусов должны работать синхронно, тогда
модель сможет двигаться "вперед-назад" и совершать повороты. Главную
деталь - узел шарнирного соединения лучше всего вырезать и согнуть из
дюралюминия толщиной 1 мм или же склеить из отдельных полистироловых
деталей. Все остальные детали узла, включая оси-распайки,- из
полистирола подходящей толщины. Габаритные размеры этой модели здесь не
приведены, поскольку трудно предугадать, какие детали для ее
изготовления окажутся у вас под руками. Узел / шарнирного соединения
достаточно прост в изготовлении.
Рис. 16. Модель сочлененного вездехода на гусеницах: а - прототип модели; б - технология изготовления модели (1 - узел шарнирного соединения; 2 - корпуса; 3 - блок питания и управления; 4 - гусеница; 5 - ось катков; 6 - опорный поток; 7 - пластина крепления; 8 - ведущее колесо; 9- радиатор; 10- схема питания двигателей).
|
|||
p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна. |
||||
|
||||
|