Все о конструировании, в помощь конструктору,
советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества
Дата создания
сайта:
24/02/2013 Дата обновления главной страницы:
26.02.2015 20:15
Изобретаем веломобиль, как сделать
веломобиль своими руками
Что такое веломобиль? (продолжение)
Оставаясь, как и велосипед, универсальным тренажером всех
физиологических систем организма, веломобиль не требует постоянного
внимания к поддержанию равновесия. В веломобиле на дороге чувствуешь
себя не прижатым к обочине, полузатравленным лихими шоферами
велоэквилибристом, а водителем трех- или четырехколесного экипажа,
защищенного каким-никаким кузовом.
Езде на двухколесном велосипеде нужно учиться в детстве, но еще труднее
осваивать его в зрелые годы или после многолетнего перерыва. Обучение
управлению и езде в веломобиле практически не требуется: ты просто
садишься за руль устойчивой, как автомобиль, машины и начинаешь крутить
педали. На конкурсах и выставках веломобилей, в которых довелось
участвовать, во время остановок в дороге я много раз видел, как легко
справляются с веломобилем новички любого возраста с самой разной
физической подготовкой. Женщин велосипед часто отпугивает опасностью
показаться неловкими или смешными, когда приходится карабкаться на куцее
жесткое седло или с трудом удерживать равновесие на узкой дорожке.
Веломобиль привлекает их возможностью ездить почти с такими же
удобствами, как в автомобиле. Он позволяет женщине изящно опуститься в
мягкое кресло и расположиться в нем в удобной, непринужденной позе.
Главное преимущество велосипеда - высокая проходимость не только по
асфальту, но и по грунтовым дорогам, извилистым лесным тропинкам, горным
склонам, полному бездорожью, недоступному для веломобиля.
Велосипед - более легкий, более "портативный" вид педального транспорта.
Складной велосипед легко размещается в рюкзаке, в багажнике автомобиля,
на багажной полке в пригородной электричке, в купе поезда дальнего
следования. Веломобилю трудно конкурировать со складным велосипедом в
смешанных поездках, когда приходится пользоваться разными видами
транспорта.
Наша промышленность сегодня тиражирует велосипеды миллионами
экземпляров, ежегодно наращивая их производство, и только робко
приступает к выпуску первых опытных партий веломобилей. Хотя энтузиасты
утверждают, что велосипед лишь частный случай веломобиля для бездорожья,
немногочисленные пока веломобили безнадежно теряются в море велосипедов.
Благодаря привычкам людей, низкой стоимости и простоте обычный
велосипед, вероятно, еще на многие годы сохранит доминирующее положение.
Пусть простят меня многочисленные поклонники велосипеда, если автор -
неопытный велосипедист и одновременно горячий патриот веломобиля - в
этой книге сделал явный крен в сторону преувеличения достоинств
последнего. Я считаю, что заслуженно воспетый в стихах и прозе наш
старый друг велосипед не нуждается так в дополнительной защите и
популяризации, как новый, малоизвестный большинству из нас вид
педального транспорта - веломобиль, Есть основания полагать, что
благодаря устойчивости и удобствам веломобиль заменит велосипед людям
старшего и среднего возраста с самой различной физической подготовкой,
найдет разнообразные области применения как транспортное средство на
производстве и в сфере обслуживания, как "лечебный" тренажер в
здравоохранении и "обучающая" машина в школах, для активного отдыха,
спорта и туризма и тем самым значительно расширит контингент лиц,
пользующихся вело-транспортом.
Двадцатый век называют атомным, космическим, компьютерным... А вот
медики и специалисты по лечебной физкультуре характеризуют его как
велосипедный. "Чтобы укреплять здоровье, на педальных машинах должны
ездить все, - говорят они.- Это лучшая профилактика болезней сердца и
других недугов".
"Велосипедный вирус" охватывает все более широкие круги землян, но, к
сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Велосипед и веломобиль
навсегда останутся верными союзниками в борьбе за оздоровление человека,
чистоту окружающей среды и будут лишь дополнять' друг друга в достижении
этих благородных целей.
...Каждый день новенькие "Жигули", и "Москвичи", и "Запорожцы"
выкатываются за ворота автозаводов и насыщают и без того плотные
транспортные потоки на городских улицах и автомагистралях. Но именно
сегодня, когда мы уверенно движемся по пути сплошной автомобилизации,
хочется напомнить, что, по прогнозам специалистов, в начале XXI века
педальный транспорт вытеснит дорогие, загрязняющие атмосферу автомобили
и станет основным средством передвижения на улицах больших городов и
загородных дорогах. Велосипедный бум, охвативший многие страны на всех
континентах, как будто подтверждает эти прогнозы.
Итак, за транспортными средствами с мускульным приводом большое будущее.
И среди них уже в ближайшие годы достойное место должен занять новый
перспективный вид педального транспорта - веломобиль.
Насколько перспективен веломобиль-покажет время. А вот уж новым его
никак не назовешь.