|
||||
Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Изобретаем веломобиль, как сделать веломобиль своими руками | |||
|
Веломобиль "Брянск" Предназначен для повседневных поездок, активного отдыха и туризма людей разного возраста с различным уровнем физической подготовки. Сконструирован инженером Владимиром Семеновичем Белоенко из Брянска. Отмечен призом на велофестивале в Шяуляе и бронзовой медалью ВДНХ СССР на выставке научно-технического творчества молодежи в 1987 году. Конструкция веломобиля признана изобретением (авторское свидетельство № 1382733). Одна из главных особенностей веломобиля - возможность быстрого складывания для перевозки другими транспортными средствами, переноски и хранения. Площадь, занимаемая веломобилем в сложенном виде, почти в четыре раза меньше, чем в рабочем. Техническая характеристика веломобиля Брянск
Общая компоновка веломобиля "Брянск" в рабочем положении показана на рис. 30 (вид сбоку и сверху), а в сложенном виде на рис. 31 (вид сбоку и сзади). Веломобиль имеет трубчатую раму 1 с закрепленным на ней полукреслом 2 с регулируемым наклоном спинки. Рулевая колонка 3 с рычагом управления 4 - складывающаяся, с фрикционной фиксацией ее положения. Это обеспечивает удобство посадки водителя, травмобезопасность и уменьшает габаритные размеры веломобиля в сложенном положении. Рама закреплена на трех малогабаритных колесах от велосипеда "Десна". Заднее колесо 5 является ведущим и имеет тормозную втулку типа "торпедо". Конструктор считает, что выбранная компоновочная схема с равномерным распределением нагрузки на каждое из трех колес повышает устойчивость веломобиля на всех режимах движения.
Рис. 30. Веломобиль "Брянск". Вид сбоку (а) и сверху (б): 1 - рама; 2 - полукресло; 3 - рулевая колонка; 4 - рычаг управления; 5 - заднее колесо; 6 - педальны узел; 7 - телескопический конец рамы; в -распорная вилка заднего колеса; 9 -стаканы для крепления передних колес в сложенном состоянии; 10 - передние колеса; 11 - поперечная балка; 12 - фланец; 13 - рулевая сошка; 14 - тяга; 15 - боковые сошки Педальный узел 6 установлен на телескопическом выдвижном конце рамы 1, снабженном распорным конусом с болтом. Благодаря этому устройству на "Брянске" со всеми удобствами располагается водитель ростом О; 150 до 190 см. Для подгонки веломобиля по росту водителя выдвигают телескопический конец 7 рамы 1 и фиксируют его на требуемой длине распорным конусом с болтом с соответствующим наращиванием или укорачиванием велосипедной цепи.
Рис. 31. Веломобиль "Брянск" в сложенном виде Трансмиссия позволяет осуществлять движение на любой из имеющихся четырех передач в зависимости о рельефа местности и физической подготовки водителя. Требуемая передача устанавливается подбором стандартных звездочек с разным количеством зубьев. Две из них находятся на промежуточном валу и одна на ведущем колесе 5.
Рис. 32. Общий вид веломобиля "Брянск" Передние колеса 10 веломобиля соединены между собой поперечной балкой
11, через фланец 1'2 которой проходит рулевая колонка 3. Конец рулевой
колонки соединен с рулевой сошкой 13. Параллельно поперечной балке 11
установлена тяга 14, к которой шарнирно прикреплены правая и левая
боковые сошки 15. Поперечная балка 11, тяга 14 и сошки 13, 15 образуют
шарнирную рулевую трапецию автомобильного типа.
Читать далее про веломобиль....
p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна. Саратов 2007-2015 г.
|
|
||
|
||||
|