|
||||
Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Изобретаем веломобиль, как сделать веломобиль своими руками | |||
|
Минивеломобиль "Тетра" Сконструирован москвичами М. Ильиным и А. Ше-лекиным. Отмечен призом
на велофестивале "Шяу-ляй-85" за простоту компоновки, малые габариты,
максимальное использование готовых узлов велосипеда, хорошие ходовые
качества. Предназначен для повседневных поездок, но хорошо
зарекомендовал себя в соревнованиях и многодневных велопробегах.
Простота устройства веломобиля достигнута благодаря рациональной
схеме и максимальному использованию деталей от велосипеда "Школьник",
которые являются наиболее легкими и недорогими.
Рис. 33. М. Ильин в веломобиле "Тетра" Для подрессоривания задних колес использованы подседельные пружины мотоцикла. Каждая из пружин одним концом закреплена в верхней части узла задних колес, а другим, резьбовым концом с барашком, на поперечине сиденья. Более эффективные амортизаторы можно изготовить из обрезков вакуумных шлангов диаметром 40-50 мм и длиной 200-250 мм, в которые вставляются тяги со сферическими наконечниками.
Рис. 34. Общая компоновка веломобиля "Тетра"
Рис. 35. Основные узлы веломобиля "Тетра": 1 - барашек крепления амортизатора; 2 - пружина-амортизатор; 3 - поперечина сиденья (труоа или уголок); 4 - ось задних вилок (труба диаметром 35 мм. длина 600 мм); 5 - палец М24 (Д16Т); в - втулка (капролон, стеклотекстолит); 7 - подседельные части велосипедных рам; 8 - винт-барашек (М8); 9 - трубки кронштейна сиденья (диаметр 22 и 42 мм); 10 - гайка-барашек (М16); 11 - распорная скоба с резьбовыми хвостовиками (М16); 12 - балка рулевой колонки (трубы диаметром 33 и 42 мм) Концы шлангов обжимаются хомутами.
Рис. 36. Узел руля: 1 - П-образный руль; 2- хомут руля; 3 - штанга руля; 4 - ребро; 5 - болт (М8), 6 - хомут крепления (от седла); 7 - кронштейн; 8- барашек (М8"; 9 - рулевая колонка
Рис. 37. Амортизатор (вариант): 1, 4 - тяги; 2 -шланг; 3 - хомут Шатуны педалей взяты от взрослого велосипеда. Для уменьшения
энергетических затрат и более удобного нажатия на педали полезно
увеличить длину шатунов до 200-220 м в зависимости от роста водителя.
Читать далее про веломобиль....
p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна. Саратов 2007-2015 г.
|
|
||
|
||||
|