Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 09.06.2015 18:25

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yandex   Яндекс.Метрика
Статистика Liveinternet

 

 

 

"Утка-2" - лодка для охоты и туризма

Основные данные лодки

Длина наибольшая - 4,30 м

 по КВЛ -  3,82 м

Ширина наибольшая - 1,33 м

по скуле на транце - 1,04 м

Высота борта минимальная - 0,51 м

Осадка при полной нагрузке - 0,15 м

Вес корпуса (фанерная "обшивка) 80-90 кг

Максимальная пассажировместимость 4 чел.

Подвесной мотор - 2-8 л. с.

Проект лодки "Утка-2" (рис. 192, табл. 17) адресуется прежде всего рыбакам и охотникам, иначе говоря, тем, кто не требователен к комфорту и не нуждается в высокой скорости. Лодка рассчитана на установку маломощного мотора, легка и устойчива на ходу при гребле, может использоваться под парусом. Благодаря малой осадке и заостренному носу "Утка" пригодна для плавания по мелководью и среди зарослей тростника - излюбленным местам для охоты на уток. Хороша "Утка" и для плавания по мелким речкам на небольшие расстояния. В поход могут отправиться 2 человека, прихватив с собой, кроме мотора, бачка с топливом и палатки, еще 100-120 кг разных запасов и снаряжения. Для мотора "Прибой" 20 л горючего хватит на 150 км пути, а если он вдруг заглохнет, можно продолжить плавание и на веслах. Легкий корпус нетрудно перетащить по берегу в обход порогов, плотин и шлюзов.

Скорость лодки изменяется в широких пределах: от 5-6 км/час на веслах до 10-25 км/час с подвесным мотором мощностью от 2,5 до 8 л. с. С расчетом на этот диапазон скоростей спроектированы и обводы.

Рис. 192. Общий вид (а) и теоретический чертеж (б, в) лодки "Утка-2"

Рис. 192. Общий вид (а) и теоретический чертеж (б, в) лодки "Утка-2".

Днище в корме сделано широким и плоским. Это необходимо на скоростях свыше 15 км/час, когда лодка начинает глиссировать, т. е. всплывать благодаря действию гидродинамической подъемной силы и скользить по поверхности воды. В отличие от чисто глиссирующих лодок, днище "Утки" имеет в корме подъем, так что транец погружен в воду только на одну четверть максимальной осадки. Это нужно для того, чтобы обеспечить плавное обтекание корпуса при установке маломощного мотора и особенно для легкого хода на веслах.
Небольшой плавничок помогает "Утке" сохранять прямолинейное движение на веслах-, позволяет экономить силы, затрачиваемые обычно на удержание лодки на курсе.

Из других особенностей проекта отметим острые обводы носовой части и наклонный форштевень. Благодаря этому "Утка" легко взбирается на волну и рассекает ее гребень, отбрасывая брызги в стороны. Для дальнейшего улучшения мореходных качеств лодки советуем несколько приполнить обводы палубы в плане, как это показано пунктирной линией на теоретическом чертеже (разумеется, совет не распространяется на те случаи, когда лодка предназначается для охоты в тростниках).

"Утка" имеет сравнительно низкие борта. Это помогает ей сохранять управляемость в свежий ветер, а также позволяет на охоте легко маскировать ее среди низких зарослей тростника. Вместе с тем, благодаря запалубленным оконечностям и бортам, на "Утке" можно выходить в реку или на озеро даже при небольшом волнении (когда высота волн не превышает 0,5 м). Ленинградские рыбаки, застигнутые в заливе сильным ветром, свободно добираются на подобных лодках домой и в большую волну, закрывая кокпит низким тентом. Тент, конечно, необходим туристам и охотникам, если они рассчитывают на ночлег в лодке, и рыбакам, которым подолгу приходится сидеть под дождем. Довольно практичен складной тент на дюралевых трубках. Люди старшего поколения называют его иногда тентом "фаэтонного" типа. Ставить его можно как на корме, так и на носу, стоит только предусмотреть и здесь и там соответствующие гнезда, а дуги годятся для обоих случаев. Для ночлега необходимо дополнительное закрытие малой высоты. Длина открытого кокпита "Утки" достаточна для того, чтобы 2 человека могли расположиться в нем на ночь, но среднюю (гребную) банку для этого нужно сделать съемной.

Сравнительная простота конструкции, универсальность назначения лодки, а также и доступность таких моторов, как "Салют", "Прибой" и "Ветерок-8", позволяют рекомендовать "Утку" для начинающих судостроителей. Выбранная длина корпуса дает возможность обшить его тремя стандартными листами фанеры. При отсутствии фанеры можно сделать обшивку из тонких досок (10-12 мм) на пазовых рейках. Постройку корпуса лучше всего осуществлять вверх килем на заранее собранных шпангоут-ных рамках (рис. 194). Способ разметки, сборки шпангоутов и всего корпуса подробно описан в главе II, поэтому здесь остановимся лишь на некоторых особенностях постройки (рис. 195).

Днищевые части 1, 2 и 3-го шпангоутов имеют легкую выпуклость наружу (см. рис. 193). Стрелки этой погиби указаны в таблице ординат (см. табл. 17), а откладывать их нужно перпендикулярно линии, соединяющей точку киля и точку скулы шпангоута, примерно посередине расстояния между этими точками. Контрольную шергень-линию, необходимую для сборки корпуса, нужно пробить на плазе корпуса на высоте 700 мм от ОЛ.

Два обстоятельства не следует упускать из виду, собирая шпангоуты на плазе. Во-пер-вых, надо следить, чтобы флоры, рейки пайолов и палубные кницы (полубимсы) накладывались с соответствующей (носовой или кормовой) стороны шпангоута, как показано на сечениях (см. рис. 194). Во-вторых, на каждом готовом шпангоуте нужно отмечать рисками положение ДП (на флоре и шергень-планке) и линии борта, что необходимо для контроля при сборке на стапеле.

Бимсы на 1-ми 2-м шпангоутах и палубные кницы (полубимсы) удобнее подгонять и крепить к топтимберсам на плазе, т. е. при сборке рамки. Скуловые кницы из фанеры ставят с обеих сторон шпангоута. При использовании клея присоединять их к шпангоутам можно гвоздями 2x20 мм. Если имеются медные гвозди (их несложно сделать самому из проволоки), то их лучше пропустить через обе кницы и концы расклепать на шайбах; в этом случае отверстия сверлят диаметром на 0,2 мм меньше, чем диаметр гвоздя.

Шергень-планки можно крепить шурупами или гвоздями. Ставятся они на 1, 2, 3-м шпангоутах с кормовой, а на 4-м и 5-м шпангоутах и транце - с носовой стороны. Плоскость шергень-планки, прилегающая к шпангоуту, при сборке на стапеле устанавливается точно по отметке шпангоута, сделанной на продольных балках стапеля (рис. 196, 197).

Форштевень размечают в натуральную величину - по размерам, указанным на боковом виде теоретического чертежа (см. рис. 192) (высота от OJ1 до линии киля на 1-м шпангоуте - 66 мм, см. табл. 17). Лучше всего выклеить форштевень из 10-12 реек сечением 6x50 мм (см. стр. 44). Но для этого необходим качественный водостойкий клей или эпоксидная смола, иначе деталь впоследствии расслоится.

Другая конструкция (показана на рис. 198) составная: штевень собирается из двух частей - собственно форштевня и кнопа.

Заготовки делают из двухдюймовых досок по эскизам, затем прикладывают к разметке форштевня на плазе, точно подгоняют одну к другой и соединяют при помощи 6-миллиметровых болтов. Сопрягаемые поверхности должны быть промазаны клеем или густотертой краской.

Продольные рейки набора: киль, скуловые и привальные брусья, днищевые стрингеры и подлегарсы - нарезают в чистый размер по
приведенной спецификации. Ширина киля в районе от 3-го шпангоута до форштевня плавно изменяется от 75 до 50 мм; толщина остается постоянной.

 

Таблица 17 Плазовые ординаты лодки "Утка-2", мм

Таблица 17 Плазовые ординаты лодки "Утка-2", мм

Чтобы отмыть днище лодки от водорослей воспользуйтесь моющим средством Фаворит-К для мойки днищ катеров и яхт

Рис. 193. Конструктивный чертеж корпуса. 1- киль 25X75X3500;- 2 - фальшкиль 25X25X3100 (дуб); 3 - киоп; 4 - болты М6Х 120 (3 шт.), М6Х90 (3 шт.) или медные гвозди-заклепки 0 6; 5 - форштевень; 6 - водорез 25Х25Х X 1500 (дуб, распарить при установке или склеить на месте из двух реек по толщине); 7 - оковка форштевня и киля 2X16 (латунь, сталь, алюминий; общая длина 1,9 м; крепить шурупом 3X20 через 80 мм); 8 - брештук; 9 - мидельвейс 15Х75Х 1180; 10 - настил палубы, б = 4 -i-5; 11 - утка; 12 - внутренний привальный брус 22X33X4450; 13 - фальшборт (дуб); 14-. стойка фальшборта; 15 - комингс носовой SX 75X600 (дуб); 16 - угловой брусок 75X75X75 (дуб); 17 - комингс бортовой 8X75X2600 (дуб или ясень); 18 - подлегарс (брусок под банки) 15X30X 1600; 19 - брусок под кормовую банку 25X 25X 425; 20 - комингс кормовой 8X75X800 (дуб); 21 - бимс 16Х80Х X 1200; 22 - дно рецесса 4X440X 450; 23 - стенка рецесса, 6=16; 24 - брусок 25X25X200 (2 шт.); 25 - старн-кница, б = 5 (2 шт.); 26 - плавник; 27 - скуловой стрингер 25Х40Х Х4200; 28 - брештук, 6 = 5; 29 - обшивка борта, б = 4-ь5; 30 - обшивка днища, б = 5-^6; 31 - днищевой стрингер 15Х 30X3000; 32 - подушка подуключины 15X95X 170; 33 " карленгс 25X25X 3400.

Рис. 193. Конструктивный чертеж корпуса. 1- киль 25X75X3500;- 2 - фальшкиль 25X25X3100 (дуб); 3 - киоп; 4 - болты М6Х 120 (3 шт.), М6Х90 (3 шт.) или медные гвозди-заклепки 0 6; 5 - форштевень; 6 - водорез 25Х25Х X 1500 (дуб, распарить при установке или склеить на месте из двух реек по толщине); 7 - оковка форштевня и киля 2X16 (латунь, сталь, алюминий; общая длина 1,9 м; крепить шурупом 3X20 через 80 мм); 8 - брештук; 9 - мидельвейс 15Х75Х 1180; 10 - настил палубы, б = 4 -i-5; 11 - утка; 12 - внутренний привальный брус 22X33X4450; 13 - фальшборт (дуб); 14-. стойка фальшборта; 15 - комингс носовой SX 75X600 (дуб); 16 - угловой брусок 75X75X75 (дуб); 17 - комингс бортовой 8X75X2600 (дуб или ясень); 18 - подлегарс (брусок под банки) 15X30X 1600; 19 - брусок под кормовую банку 25X 25X 425; 20 - комингс кормовой 8X75X800 (дуб); 21 - бимс 16Х80Х X 1200; 22 - дно рецесса 4X440X 450; 23 - стенка рецесса, 6=16; 24 - брусок 25X25X200 (2 шт.); 25 - старн-кница, б = 5 (2 шт.); 26 - плавник; 27 - скуловой стрингер 25Х40Х Х4200; 28 - брештук, 6 = 5; 29 - обшивка борта, б = 4-ь5; 30 - обшивка днища, б = 5-^6; 31 - днищевой стрингер 15Х 30X3000; 32 - подушка подуключины 15X95X 170; 33 " карленгс 25X25X 3400.

Рис. 193. Конструктивный чертеж корпуса. 1- киль 25X75X3500;- 2 - фальшкиль 25X25X3100 (дуб); 3 - киоп; 4 - болты М6Х 120 (3 шт.), М6Х90 (3 шт.) или медные гвозди-заклепки 0 6; 5 - форштевень; 6 - водорез 25Х25Х X 1500 (дуб, распарить при установке или склеить на месте из двух реек по толщине); 7 - оковка форштевня и киля 2X16 (латунь, сталь, алюминий; общая длина 1,9 м; крепить шурупом 3X20 через 80 мм); 8 - брештук; 9 - мидельвейс 15Х75Х 1180; 10 - настил палубы, б = 4 -i-5; 11 - утка; 12 - внутренний привальный брус 22X33X4450; 13 - фальшборт (дуб); 14-. стойка фальшборта; 15 - комингс носовой SX 75X600 (дуб); 16 - угловой брусок 75X75X75 (дуб); 17 - комингс бортовой 8X75X2600 (дуб или ясень); 18 - подлегарс (брусок под банки) 15X30X 1600; 19 - брусок под кормовую банку 25X 25X 425; 20 - комингс кормовой 8X75X800 (дуб); 21 - бимс 16Х80Х X 1200; 22 - дно рецесса 4X440X 450; 23 - стенка рецесса, 6=16; 24 - брусок 25X25X200 (2 шт.); 25 - старн-кница, б = 5 (2 шт.); 26 - плавник; 27 - скуловой стрингер 25Х40Х Х4200; 28 - брештук, 6 = 5; 29 - обшивка борта, б = 4-ь5; 30 - обшивка днища, б = 5-^6; 31 - днищевой стрингер 15Х 30X3000; 32 - подушка подуключины 15X95X 170; 33 " карленгс 25X25X 3400.

Рис. 194. Сечения по шпангоутам. 1-33 - см. рио. 193; 34 - топтимберс 1-го шпангоута 18Х 100X620; 35 - бимсовая кница 5X 120X 130 для 1-го и 2-го шпангоутов (8 шт.); 36 - бимо 1-го шпангоута 18X 85X 700; 37- флор1-го шпангоута 18X 150X350; 38 - флор 2-го шпангоута 18Х 80Х 240; 39 - брусок пайола 20Х 20Х 1000 (4 шт.); 40 -флортимберо 18Х 50Х 550 для 2 -4-го шпангоутов (6 шт.); 41 - скуловая кница 5Х 110Х 110 для 2-го шпангоута - транца (18 шт.); 42 - топтимберс 18Х 50Х 450 для 2-го шпангоута - транца (10 шт.); 43 - бимо 2-го шпангоута 18X110X1100; 44 - флор 18Х 65>? 300 3-го шпангоута; 45 - полубимс 20X 120X 155 для 3-5-го шпангоутов (6 шт.); 46 - буртик 22X 24X4500; 47 - флор 18X65X 340 4-го шпангоута; 48 - флор 18Х95Х Х1100 5-го шпангоута; 49 - флор транца 18X70X 1000; 50 - транец, 6 = 5 -ьб; 61 - брусок 25X 25X460; 52 - подмоторная доска 28X 1 15X 1100; 53 - раскладка 6X 34X400 (дуб или ясень); 54  полубимо 18X40X300. Данные о крепеже. Наружная обшивка к форштевню, транцу, килю и скуловому стрингеру - шуруп 4X22, шаг 50; к шпангоутам - то же, шаг 80-90; к днищевому стрингеру и привальному брусу -гвоздь-заклепка 2,5X30 (расклепать на шайбе или загнуть). Палуба; к привальному брусу, карленгсам и бимсам - шуруп 4Х22, шаг 80-90. Транец к подмоторной доске и обвязке - гвоздь-заклепка 3X45 (расклепать или загнуть). Сборка шпангоутов: скуловые кницы - гвоздь 2X20; палубные кницы и флоры - гвоздь-заклепка 3X45 по 3 шт. в каждую ветвь шпангоута. Шпангоуты к килю- шуруп 4,5X50 по два в шпангоут. Скуловые и днищевые стрингеры, привальные брусья к шпангоутам - шуруп 4,5X40. Карленгсы к бимсам и кницам - шуруп 4,5X40. Настил палубы к мидельвейсу - гвоздь-заклепка 2,5X30. Сборка подмоторной ниши - на шурупах 4X22.

Рис. 194. Сечения по шпангоутам. 1-33 - см. рио. 193; 34 - топтимберс 1-го шпангоута 18Х 100X620; 35 - бимсовая кница 5X 120X 130 для 1-го и 2-го шпангоутов (8 шт.); 36 - бимо 1-го шпангоута 18X 85X 700; 37- флор1-го шпангоута 18X 150X350; 38 - флор 2-го шпангоута 18Х 80Х 240; 39 - брусок пайола 20Х 20Х 1000 (4 шт.); 40 -флортимберо 18Х 50Х 550 для 2 -4-го шпангоутов (6 шт.); 41 - скуловая кница 5Х 110Х 110 для 2-го шпангоута - транца (18 шт.); 42 - топтимберс 18Х 50Х 450 для 2-го шпангоута - транца (10 шт.); 43 - бимо 2-го шпангоута 18X110X1100; 44 - флор 18Х 65"? 300 3-го шпангоута; 45 - полубимс 20X 120X 155 для 3-5-го шпангоутов (6 шт.); 46 - буртик 22X 24X4500; 47 - флор 18X65X 340 4-го шпангоута; 48 - флор 18Х95Х Х1100 5-го шпангоута; 49 - флор транца 18X70X 1000; 50 - транец, 6 = 5 -ьб; 61 - брусок 25X 25X460; 52 - подмоторная доска 28X 1 15X 1100; 53 - раскладка 6X 34X400 (дуб или ясень); 54  полубимо 18X40X300. Данные о крепеже. Наружная обшивка к форштевню, транцу, килю и скуловому стрингеру - шуруп 4X22, шаг 50; к шпангоутам - то же, шаг 80-90; к днищевому стрингеру и привальному брусу -гвоздь-заклепка 2,5X30 (расклепать на шайбе или загнуть). Палуба; к привальному брусу, карленгсам и бимсам - шуруп 4Х22, шаг 80-90. Транец к подмоторной доске и обвязке - гвоздь-заклепка 3X45 (расклепать или загнуть). Сборка шпангоутов: скуловые кницы - гвоздь 2X20; палубные кницы и флоры - гвоздь-заклепка 3X45 по 3 шт. в каждую ветвь шпангоута. Шпангоуты к килю- шуруп 4,5X50 по два в шпангоут. Скуловые и днищевые стрингеры, привальные брусья к шпангоутам - шуруп 4,5X40. Карленгсы к бимсам и кницам - шуруп 4,5X40. Настил палубы к мидельвейсу - гвоздь-заклепка 2,5X30. Сборка подмоторной ниши - на шурупах 4X22.

 

Рис. 195. Схема разметки и сборки 3-го шпангоута: а - разметка на плазе по таблице ординат (см. табл. 17); б-сборка шпангоута с шергень-планкой.

Рис. 195. Схема разметки и сборки 3-го шпангоута: а - разметка на плазе по таблице ординат (см. табл. 17); б-сборка шпангоута с шергень-планкой.

Рис. 196. Сборка корпуса на стапеле. 1-54- см. рис. 193 и 194; 55 - брус стапеля 50 X 150; 56 - шергень-планка 18X50; 57 - клинья для крепления шпангоута на стапеле; 58 - струна, обозначающая ДП.

Рис. 196. Сборка корпуса на стапеле. 1-54- см. рис. 193 и 194; 55 - брус стапеля 50 X 150; 56 - шергень-планка 18X50; 57 - клинья для крепления шпангоута на стапеле; 58 - струна, обозначающая ДП.

Рис. 197. Узлы конструкции корпуса: а - стыковка обшивки на планке; б - малковка набора; в - подгонка фальшкиля; г - защита стыка обшивки на скуле; д - крепление буртика; е - подгонка водореза. 1-58 - см. рис. 193, 194, 196; 59 - стыковая планка (фанера 4X80); 60-гвозди сапожные латунные 1,5Х 15; 61 - топтимберс (или флортимберс); 62 - рейка продольного набора; 63 - шуруп 4X22, шаг 50; 64 - штапик 7Х 16 (дуб) или металлическая сегментная полоса 4X15; 65 - шуруп 3X20, шаг 70; 66 - шуруп 4X35, шаг 250 - 300; 67 - пробка 0 12.

Рис. 197. Узлы конструкции корпуса: а - стыковка обшивки на планке; б - малковка набора; в - подгонка фальшкиля; г - защита стыка обшивки на скуле; д - крепление буртика; е - подгонка водореза. 1-58 - см. рис. 193, 194, 196; 59 - стыковая планка (фанера 4X80); 60-гвозди сапожные латунные 1,5Х 15; 61 - топтимберс (или флортимберс); 62 - рейка продольного набора; 63 - шуруп 4X22, шаг 50; 64 - штапик 7Х 16 (дуб) или металлическая сегментная полоса 4X15; 65 - шуруп 3X20, шаг 70; 66 - шуруп 4X35, шаг 250 - 300; 67 - пробка 0 12.

Рис. 198. Эскиз составного форштевня: а - форштевень; б - кноп.

Рис. 198. Эскиз составного форштевня: а - форштевень; б - кноп.

Рис. 198. Эскиз составного форштевня: а - форштевень; б - кноп.

После установки обшивки корпус снимают со стапеля, переворачивают вниз килем, врезают в бимсы и полубимсы продольные рейки - карленгсы, монтируют нишу под мотор и настилают палубу. Сборка корпуса заканчивается установкой буртиков, комингсов, кокпита,

фальшборта. Эти детали лучше сделать из твердых пород древесины и в дальнейшем покрыть лаком. Неплохо также защитить открытые кромки обшивки по скуле штапиком из дуба, либо металлической полосой или оклеить стеклопластиком.

Весло (оно годится и для лодки "Скиф") можно сделать из двухдюймовой доски (рис. 199), а уключины и подуключины изготовить по данным рис. 188.

Рис. 199. Эскиз весла. 1 - весло (сосна); 2 - буртик; 3 - манжета (кожа или полиэтилен); 4 - оковка (латунная полоса 0,5X 12; крепить гвоздями).

Рис. 199. Эскиз весла. 1 - весло (сосна); 2 - буртик; 3 - манжета (кожа или полиэтилен); 4 - оковка (латунная полоса 0,5X 12; крепить гвоздями).

 

Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

300 практических советов владельцам катеров и яхт   Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах  Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства