|
||||
Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи | |||
|
"Утка-2" - лодка для охоты и туризма Основные данные лодки Проект лодки "Утка-2" (рис. 192, табл. 17) адресуется прежде всего
рыбакам и охотникам, иначе говоря, тем, кто не требователен к комфорту и
не нуждается в высокой скорости. Лодка рассчитана на установку
маломощного мотора, легка и устойчива на ходу при гребле, может
использоваться под парусом. Благодаря малой осадке и заостренному носу
"Утка" пригодна для плавания по мелководью и среди зарослей тростника -
излюбленным местам для охоты на уток. Хороша "Утка" и для плавания по
мелким речкам на небольшие расстояния. В поход могут отправиться 2
человека, прихватив с собой, кроме мотора, бачка с топливом и палатки,
еще 100-120 кг разных запасов и снаряжения. Для мотора "Прибой" 20 л
горючего хватит на 150 км пути, а если он вдруг заглохнет, можно
продолжить плавание и на веслах. Легкий корпус нетрудно перетащить по
берегу в обход порогов, плотин и шлюзов.
Рис. 192. Общий вид (а) и теоретический чертеж (б, в) лодки "Утка-2". Днище в корме сделано широким и плоским. Это необходимо на скоростях
свыше 15 км/час, когда лодка начинает глиссировать, т. е. всплывать
благодаря действию гидродинамической подъемной силы и скользить по
поверхности воды. В отличие от чисто глиссирующих лодок, днище "Утки"
имеет в корме подъем, так что транец погружен в воду только на одну
четверть максимальной осадки. Это нужно для того, чтобы обеспечить
плавное обтекание корпуса при установке маломощного мотора и особенно
для легкого хода на веслах.
Таблица 17 Плазовые ординаты лодки "Утка-2", мм
Рис. 193. Конструктивный чертеж корпуса. 1- киль 25X75X3500;- 2 - фальшкиль 25X25X3100 (дуб); 3 - киоп; 4 - болты М6Х 120 (3 шт.), М6Х90 (3 шт.) или медные гвозди-заклепки 0 6; 5 - форштевень; 6 - водорез 25Х25Х X 1500 (дуб, распарить при установке или склеить на месте из двух реек по толщине); 7 - оковка форштевня и киля 2X16 (латунь, сталь, алюминий; общая длина 1,9 м; крепить шурупом 3X20 через 80 мм); 8 - брештук; 9 - мидельвейс 15Х75Х 1180; 10 - настил палубы, б = 4 -i-5; 11 - утка; 12 - внутренний привальный брус 22X33X4450; 13 - фальшборт (дуб); 14-. стойка фальшборта; 15 - комингс носовой SX 75X600 (дуб); 16 - угловой брусок 75X75X75 (дуб); 17 - комингс бортовой 8X75X2600 (дуб или ясень); 18 - подлегарс (брусок под банки) 15X30X 1600; 19 - брусок под кормовую банку 25X 25X 425; 20 - комингс кормовой 8X75X800 (дуб); 21 - бимс 16Х80Х X 1200; 22 - дно рецесса 4X440X 450; 23 - стенка рецесса, 6=16; 24 - брусок 25X25X200 (2 шт.); 25 - старн-кница, б = 5 (2 шт.); 26 - плавник; 27 - скуловой стрингер 25Х40Х Х4200; 28 - брештук, 6 = 5; 29 - обшивка борта, б = 4-ь5; 30 - обшивка днища, б = 5-^6; 31 - днищевой стрингер 15Х 30X3000; 32 - подушка подуключины 15X95X 170; 33 " карленгс 25X25X 3400.
Рис. 194. Сечения по шпангоутам. 1-33 - см. рио. 193; 34 - топтимберс 1-го шпангоута 18Х 100X620; 35 - бимсовая кница 5X 120X 130 для 1-го и 2-го шпангоутов (8 шт.); 36 - бимо 1-го шпангоута 18X 85X 700; 37- флор1-го шпангоута 18X 150X350; 38 - флор 2-го шпангоута 18Х 80Х 240; 39 - брусок пайола 20Х 20Х 1000 (4 шт.); 40 -флортимберо 18Х 50Х 550 для 2 -4-го шпангоутов (6 шт.); 41 - скуловая кница 5Х 110Х 110 для 2-го шпангоута - транца (18 шт.); 42 - топтимберс 18Х 50Х 450 для 2-го шпангоута - транца (10 шт.); 43 - бимо 2-го шпангоута 18X110X1100; 44 - флор 18Х 65"? 300 3-го шпангоута; 45 - полубимс 20X 120X 155 для 3-5-го шпангоутов (6 шт.); 46 - буртик 22X 24X4500; 47 - флор 18X65X 340 4-го шпангоута; 48 - флор 18Х95Х Х1100 5-го шпангоута; 49 - флор транца 18X70X 1000; 50 - транец, 6 = 5 -ьб; 61 - брусок 25X 25X460; 52 - подмоторная доска 28X 1 15X 1100; 53 - раскладка 6X 34X400 (дуб или ясень); 54 полубимо 18X40X300. Данные о крепеже. Наружная обшивка к форштевню, транцу, килю и скуловому стрингеру - шуруп 4X22, шаг 50; к шпангоутам - то же, шаг 80-90; к днищевому стрингеру и привальному брусу -гвоздь-заклепка 2,5X30 (расклепать на шайбе или загнуть). Палуба; к привальному брусу, карленгсам и бимсам - шуруп 4Х22, шаг 80-90. Транец к подмоторной доске и обвязке - гвоздь-заклепка 3X45 (расклепать или загнуть). Сборка шпангоутов: скуловые кницы - гвоздь 2X20; палубные кницы и флоры - гвоздь-заклепка 3X45 по 3 шт. в каждую ветвь шпангоута. Шпангоуты к килю- шуруп 4,5X50 по два в шпангоут. Скуловые и днищевые стрингеры, привальные брусья к шпангоутам - шуруп 4,5X40. Карленгсы к бимсам и кницам - шуруп 4,5X40. Настил палубы к мидельвейсу - гвоздь-заклепка 2,5X30. Сборка подмоторной ниши - на шурупах 4X22.
Рис. 195. Схема разметки и сборки 3-го шпангоута: а - разметка на плазе по таблице ординат (см. табл. 17); б-сборка шпангоута с шергень-планкой.
Рис. 196. Сборка корпуса на стапеле. 1-54- см. рис. 193 и 194; 55 - брус стапеля 50 X 150; 56 - шергень-планка 18X50; 57 - клинья для крепления шпангоута на стапеле; 58 - струна, обозначающая ДП.
Рис. 197. Узлы конструкции корпуса: а - стыковка обшивки на планке; б - малковка набора; в - подгонка фальшкиля; г - защита стыка обшивки на скуле; д - крепление буртика; е - подгонка водореза. 1-58 - см. рис. 193, 194, 196; 59 - стыковая планка (фанера 4X80); 60-гвозди сапожные латунные 1,5Х 15; 61 - топтимберс (или флортимберс); 62 - рейка продольного набора; 63 - шуруп 4X22, шаг 50; 64 - штапик 7Х 16 (дуб) или металлическая сегментная полоса 4X15; 65 - шуруп 3X20, шаг 70; 66 - шуруп 4X35, шаг 250 - 300; 67 - пробка 0 12.
Рис. 198. Эскиз составного форштевня: а - форштевень; б - кноп. После установки обшивки корпус снимают со стапеля,
переворачивают вниз килем, врезают в бимсы и полубимсы продольные рейки
- карленгсы, монтируют нишу под мотор и настилают палубу. Сборка корпуса
заканчивается установкой буртиков, комингсов, кокпита,
Рис. 199. Эскиз весла. 1 - весло (сосна); 2 - буртик; 3 - манжета (кожа или полиэтилен); 4 - оковка (латунная полоса 0,5X 12; крепить гвоздями).
Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту
p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна. Саратов 2007-2015 г.
|
|
||
300 практических советов владельцам катеров и яхт Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы |
||||
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики |
||||
|
||||
|