|
||||
Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи | |||
|
Моторная лодка "Акула" Эту оригинальную лодку отличает простота конструкции и легкость в постройке, хорошая скорость с моторами средней мощности (8- 12 л. е.), высокая остойчивость и отличная поворотливость. Максимально допустимая мощность подвесного мотора, который можно установить на этой лодке, 15 л. е., пассажировме-стимость - 3 человека. При аккуратной постройке вес корпуса не превысит 40 кг. С 8-сильным мотором "Ветерок" лодка с одним водителем выходит на глиссирование и развивает скорость до 35 км/час, с мотором "Ветерок-12" и тремя пассажирами на борту скорость ее составляет около 30 км/час. Неплохо ведет себя "Акула" и на волне высотой до полуметра (рис. 200).
Рис. 200. Моторная лодка "Акула" Для постройки лодки необходимо иметь четыре стандартных (1500x1500
мм) листа фанеры толщиной 5-6 мм, из которых вырезают два листа обшивки.
Длина лодки - 3400 мм, поэтому предварительно состыковывают листы
обшивки по длине "на ус" или с применением внутренней накладки. Для
транца потребуется лист фанеры толщиной 8-12 мм (рис. 201). Если такой
фанеры нет, можно сделать транец из двух слоев той же фанеры, которая
используется для обшивки, при этом между внутренним и наружным слоями по
контуру транца вклеивают обвязку из реек сечением 20x50 мм
(криволинейную часть придется выпилить из широкой доски) и подкрепление
под мотор. Если транец будет однослойным из толстой фанеры, то обе его
половины стыкуют на внутреннем дублирующем листе фанеры, который служит
подкреплением при установке мотора. Соединение листов фанеры на транце
рекомендуется проклепать алюминиевыми или медными заклепками диаметром 4
мм. По контуру с внутренней стороны транца приклепывают обвязку из реек
сечением 20 X Х50 мм. Сборку лодки выполняют на стапеле. Верхнюю кромку стапеля
обрабатывают согласно рис. 202; она является шаблоном для киля. Шаблон
нужно надежно закрепить на полу с помощью двух подкосов.
Рис. 201. Сборочный чертеж лодки. 1 - брештук, 6 = 20; 2 - стрингеры 13X25; 3 - кница, 6 = 25 (крепить к транцу и привальным брусьям на клею и шурупах 4X30); 4 - подкосы для крепления транца (труба 20X1,5 или угольник 25Х25Х Х2); 5 - обвязка транца из реек 20X50; 6 - киль 20X90; 7 - транец (фанера, 6 = 8--И2); S - наружная обшивка, 6 = 5 -i-6; 9 - привальные брусья 20X40 снаружи и изнутри корпуса. Раскроенные листы обшивки (рис. 204) прикладывают к килю и транцу, обрабатывают их кромки под углом до плотного прилегания фанеры. Затем крепят обшивку на клею и шурупах 4x22 мм с шагом 80 мм. Прострогав теперь стык фанеры по килю для установки наружного фальшкиля сечением 15 X Х25 мм, крепят его с помощью заклепок или шурупов с шагом 200-300 мм и с обязательной промазкой кромок фанеры клеем или густой краской. После высыхания клея корпус "Акулы" можно снимать со стапеля, ставить на него привальные брусья и днищевые накладки. В носу привальные брусья соединяют брештуком, в корме скрепляют их с транцем (рис. 205) с помощью деревянных книц. Для повышения жесткости транца устанавливают внутренний и два наружных подкоса из дюралевой трубки 20x1,5 мм. Вместо трубок можно поставить угольник или вырезать кницы из фанеры.
Рис. 203. Схема сборки корпуса. 1 - внутренний киль; 2 - лист обшивки; 3 - стапель; 4 - обвязка транца; 5 - боковые упоры 50Х Х150; 6 - накладки на киль у форштевня.
Рис. 202. Стапель для сборки лодки.
Рис. 204. Раскрой листов обшивки и транца.
Рис. 205. Конструкция транца из двух слоев фанеры с заполнителем между ними. 1 - наружный слой фанеры, б = 5 ч-6; 2 - подкрепление под мотор 20X 280; 3 - обвязка транца (рейки 20X50); 4 - внутренний слой фанеры, 6 = 4 -5. В кормовой части делается сиденье из фанеры или реек сечением 10x30 мм, которое следует прикрепить к бортам и транцу. Носовую часть можно закрыть примерно на J/3 длины палубой из 4-миллиметровой фанеры. Получится удобный сухой форпик для снаряжения и теплой одежды, без которой хороший рыбак не выезжает на рыбалку. Изнутри обшивку днища следует защитить фанерным или реечным пайолом, не забыть установить в носу рым или утку для швартова. Лодка оклеивается стеклотканью или окрашивается согласно общим рекомендациям.
Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту
p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна. Саратов 2007-2015 г.
|
|
||
300 практических советов владельцам катеров и яхт Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы |
||||
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики |
||||
|
||||
|