Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 09.06.2015 22:25

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yаndеx   Яндекс.Метрика
Статистика Livеintеrnеt

 

 

 

Моторная лодка "Белуха"

Основные данные

Длина наибольшая - 4,80 м

по КВЛ - 4,30 м

Ширина - 1,80 м

Высота борта на миделе - 0,77 м

Осадка - 0,30 м

Водоизмещение при осадке по КВЛ - 700 кг

Максимально допустимая пассажировместимость- 6 чел.

Проект этой небольшой, но достаточно мореходной моторной лодки (рис. 229, табл. 21) мы адресуем жителям побережий крупных водохранилищ, озер, морских заливов и тем самодеятельным судостроителям, которые располагают лишь традиционным материалом - досками и рейками, в качестве крепежа могут применить шурупы, болты, гвозди. Лодка в основном рассчитана на подвесной мотор. Это на сегодня самый доступный вариант силовой установки.

Рис. 229. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б - проекция "Корпус".

Рис. 229. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б - проекция "Корпус".

Главное - это использование в конструкции опыта народного судостроения. Во многих местах мастера-умельцы строят добротные лодки на натесных шпангоутах с обшивкой способом кромка на кромку или даже вгладь. Мы предлагаем несколько усовершенствованный и упрощенный метод, при котором в качестве основного варианта применяется обшивка из узких реек. Подробно выполнение такой обшивки и ее преимущества рассмотрены в главе 2. Обшить корпус рейками под силу даже малоопытному человеку, в отличие от обшивки досками, где требуется предварительная разметка и тщательная подгонка каждого пояса.

Корпус "Белухи" может быть построен и на гнутых шпангоутах. Тогда необходимо увеличить их число вдвое, устанавливая в каждой шпации по одному дополнительному шпангоуту. Этот вариант лучше применять при обшивке тонкими досками вгладь, так как он обеспечивает хорошую связь между поясьями и позволяет избежать водотечности (надеяться на конопатку при большой шпации и малой толщине досок нельзя, так как поясья будут "дышать").

Разумеется, при любой конструкции дощатый корпус получится тяжелее фанерного. Вероятно, корпус "Белухи" будет весить около 200 кг. Ясно, что рассчитывать на глиссирование, особенно при полезной нагрузке 400- 500 кг, не приходится. Обводы лодки рассчитаны на переходный к глиссированию режим движения, т. е. на скорость от 12 до 30 км/час. Характерной особенностью корпуса является широкое плоское днище в корме, поднимающееся к поверхности воды у самого транца. Благодаря такому уширению днища, "Белуха" не "тонет кормой" на ходу, как многие лодки местных типов, и не тащит за собой воду, когда идет с большой нагрузкой.

Чтобы отмыть днище лодки от водорослей воспользуйтесь моющим средством Фаворит-К для мойки днищ катеров и яхт

Лучшие результаты на "Белухе" могут быть получены с моторами "Нептун", "Вихрь", "Москва-25", но если не гнаться за скоростью, вполне можно обойтись мотором "Москва-12,5" или "Ветерок-12". Особенно удобен мотор "Ветерок" с удлиненным дейдвудом в грузовом исполнении. На всех остальных моторах для экономичной работы двигателя совершенно необходимо заменить штатный гребной винт другим, с меньшим шагом. Хотя скорости это прибавит немного, зато мотор будет работать в более легком режиме, близком к оптимальному; соответственно повысятся его надежность и срок службы.

Рис. 229. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б - проекция "Корпус".

Рис. 229. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б - проекция "Корпус".

"Белуха" имеет высокий надводный борт (в носу 0,7 м) и будет легко отыгрываться на крутой волне, особенно частой в мелководных прибрежных районах. Даже если шальной гребень и попадет на палубу, путь воде в кокпит преградит рубка. На таком маленьком судне отгораживать рубку с кормы переборкой не рекомендуется, так как внутреннее помещение и кокпит получаются тесными. Открытая рубка на "Белухе" все же обеспечивает защиту водителя и пассажиров от дождя и брызг; в ней достаточно места, чтобы 2 человека могли расположиться на ночлег. При необходимости можно закрыть брезентовым тентом весь кокпит; тогда в нем можно будет соорудить еще два спальных места. Единственным недостатком такой рубки будет являться то, что ее нельзя использовать в качестве запираемого на время стоянки рундука, все "движимое" имущество придется убирать на берег (рис. 230).

Рулевое управление лодкой расположено в кокпите. Это обеспечивает водителю хороший обзор.

В кокпите могут быть оборудованы объемистые продольные банки-рундуки. На правом борту между полупереборкой в изголовье койки и краем рундука имеется место для установки примуса или бензиновой плитки. В сетках, закрепленных по бортам под носовой палубой, удобно хранить одежду в полиэтиленовых мешках. Под койками в носу можно уложить консервы и любые другие продукты в хорошей упаковке. Запасы горючего в двух стандартных 20-литровых бачках располагают в корме по бортам, около подмоторной ниши. Здесь же найдется место и для пары дополнительных канистр.

Таблица 21 Плазовые ординаты моторной лодки "Белуха", мм (размеры даны по наружной обшивке)

Таблица 21 Плазовые ординаты моторной лодки "Белуха", мм (размеры даны по наружной обшивке)

 

Рис. 230. Общее расположение. 1 - подпалубная бортовая ниша для мелких предметов и инструмента (зашивка - фанера, 6 = 4 - б); 2 - тент (лавсан, плащ-палатка); 3 - дуги тента (дюралевая трубка 22X2); 4 - мягкое сиденье водителя 450X400; 5 - пульт дистанционного управления газом и реверсом мотора; 6 - стойка штурвала (собрать из досок, 6 = 8-МО); 7 - сетка для хранения одежды; 8 - носовой кнехт из трубы 60X2; 9 - настил коек (доски, 6 = 12, или фанера, б = 4-=-6); 10 - пайолы в рубке (доска 12X80); 11 - пайолы в кокпите (доска 12 X 80); 12 - бензобак емкостью 20 л; 13 - откидной столик; 14 - сиденье (внизу рундук); 15 - штырь для крепления дуг тента; 16 - поролоновый матрац; 17 - киповая планка; 18 - ножной леер 22X60X850; 19 - леер на рубке 22X80X 100; 20 -бортовой отличительный огонь; 21 - кормовой кнехт из трубы 40X2.

Рис. 230. Общее расположение. 1 - подпалубная бортовая ниша для мелких предметов и инструмента (зашивка - фанера, 6 = 4 - б); 2 - тент (лавсан, плащ-палатка); 3 - дуги тента (дюралевая трубка 22X2); 4 - мягкое сиденье водителя 450X400; 5 - пульт дистанционного управления газом и реверсом мотора; 6 - стойка штурвала (собрать из досок, 6 = 8-МО); 7 - сетка для хранения одежды; 8 - носовой кнехт из трубы 60X2; 9 - настил коек (доски, 6 = 12, или фанера, б = 4-=-6); 10 - пайолы в рубке (доска 12X80); 11 - пайолы в кокпите (доска 12 X 80); 12 - бензобак емкостью 20 л; 13 - откидной столик; 14 - сиденье (внизу рундук); 15 - штырь для крепления дуг тента; 16 - поролоновый матрац; 17 - киповая планка; 18 - ножной леер 22X60X850; 19 - леер на рубке 22X80X 100; 20 -бортовой отличительный огонь; 21 - кормовой кнехт из трубы 40X2.

Отметим, что на "Белухе" можно установить и какой-либо не слишком тяжелый стационарный двигатель мощностью от 12 до 30 л. е., например СM-557J1 или автомобилей "Шкода", "Запорожец", "Москвич". Но в этом случае, очевидно, придется отказаться от рубки, дающей лодке столько преимуществ (или сделать ее совсем короткой). Двигатель необходимо устанавливать ближе к середине длины лодки, чтобы избежать нежелательного дифферента на корму.

Из характерных особенностей проекта стоит еще упомянуть о киле-стабилизаторе. Это весьма полезная деталь на любой лодке для открытой воды. Киль препятствует боковому сносу при сильном ветре, облегчает управление при ходе под углом к волне и в известной степени умеряет бортовую качку. При подходе к берегу корпус касается грунта сначала пяткой киля, чем обеспечивается защита подводной части мотора и днища. Наконец, на окованном стальной полосой киле лодку можно вытаскивать на берег, не опасаясь, что будет ободрана обшивка днища.

Тем, кто решит строить "Белуху", советуем внимательно прочитать материал о постройке катера "Тюлень".

Для обшивки корпуса (рис. 231) нужно запастись сосновыми, еловыми или кедровыми рейками толщиной 18-20 мм и шириной 35-60 мм. Для изготовления деталей шпангоутов и бимсов потребуются сосновые или еловые доски толщиной 25-28 мм. Если удастся достать обрезки дубовых или ясеневых досок, толщину деталей набора можно уменьшить до 20 мм. Детали шпангоута стыкуются на накладках, выпиленных из досок той же толщины, что и основные заготовки, или из толстой фанеры. Понадобится еще несколько дюймовых досок для изготовления киля и привальных брусьев, полудюймовые доски для настила палубы и крыши рубки. Разумеется применение фанеры и клея намного упростит работу. Фанерную палубу можно сделать толщиной 6-8 мм, крышу рубки - толщиной 5-6 мм.

Независимо от способа постройки, начинать надо с разметки на фанере или на бумаге очертаний всех шпангоутов и обвода форштевня в натуральную величину (не забудьте вычесть толщину обшивки!). Переноситьочертания шпангоутов на материал проще, если плаз бумажный. Для этого достаточно подложить доску под бумагу и проколоть шилом ряд точек по размеченной линии наружного контура шпангоута. От полученной на заготовке кривой необходимо отложить ширину шпангоута для построения параллельной линии внутреннего контура и вырезать в чистый размер. Уложить детали снова на плаз и соединить их с помощью накладок50на гвоздях-заклепках и на клею (желательно). При окончательной сборке обеих половин шпангоутов верхние их концы соединить шергень-планками на одинаковом уровне (600 мм) от основной линии. Этот уровень будет контрольным при общей сборке корпуса на стапеле.

При постройке корпуса на гнутых шпангоутах придется изготовлять жесткие лекала по тем же обводам, но без обработки по внутренней кромке (см. рис. 63).

Транец необходимо сразу собрать вместе с подмоторной доской и зашивкой, поставив на место стойки 62.

Корпус "Белухи" удобнее всего собирать вверх килем: так легче закреплять обшивку на плоском днище. Если же будет решено собирать лодку в нормальном положении - килем вниз, нужно заранее позаботиться о достаточной (не менее 600 мм от пола) высоте стапеля. Оба способа довольно подробно описаны в главе 2. Напомним только, что, тщательно выверив положение шпангоутов, транца и форштевня, снаружи огибают выставленный набор несколькими рейками - рыбинами, которые раскрепляют шпангоуты или лекала и придают набору необходимую для работ по обшивке корпуса жесткость. Изнутри верхние концы шпангоутов соединяют привальными брусьями 26, проходящими на 40 мм ниже отметки линии борта. Полубимсы 49 и бимсы устанавливают в корпус уже после его обшивки (и приклепывания гнутых шпангоутов, если, конечно, применены они).
Заготовки для гнутых шпангоутов вырезают из дубовых или ясеневых реек сечением 16 X ХЗО мм и длиной 1,4 м. Можно применить и тонкие еловые стволы (желательно из свеже-срубленных деревьев), распилив их вдоль. Многих начинающих судостроителей отпугивает необходимость распаривания заготовок перед постановкой гнутых шпангоутов в корпус. Простое приспособление, сделанное из полутораметрового обрезка стальной трубы диаметром 60-80 мм, решает проблему.

Прежде чем ставить шпангоуты (распаренные до требующейся .эластичности), изнутри на обшивке намечают их положение и сверлят отверстия для гвоздей, которые вставляют снаружи корпуса таким образом, чтобы их концы внутри не выступали над поверхностью обшивки. После установки шпангоутов на место, их прижимают к обшивке, вбивают в них гвозди и расклепывают или же загибают их концы. При хорошем распаривании, особенно если слои в заготовке расположены параллельно поверхности обшивки, гвозди не должны раскалывать шпангоуты. На худой конец, в шпангоутах можно просверлить отверстия под гвозди.

Когда шпангоуты поставлены, борта надо раскрепить распорками, а потом уже снимать лекала. Внутренние привальные брусья при этом способе постройки ставят после того, как все лекала уже заменены шпангоутами. Не исключен и вариант, когда в наборе будут и гнутые и натесные шпангоуты; последние выполняют также и роль лекал.

При сокращенной до 300 мм шпации можно применить обшивку вгладь из досок толщиной 16 мм, а при обшивке кромка на кромку - толщиной 13 мм.

Палубу и крышу рубки желательно покрыть сверху парусиной на густотертой краске или шпаклевке. Здесь доски под действием солнца и дождя будут рассыхаться, и только подобное покрытие спасет от появления течи в ненастную погоду. Края парусины необходимо загнуть на комингсы рубки и на борта и прижать их буртиком 52 и штапиками 48 и 53.

Кормовая ниша под мотор выполняется водонепроницаемой, из фанеры или кровельного железа; для слива из нее воды в транце нужно сделать отверстия.

Оборудование лодки каждый владелец может выбрать по своему вкусу и с учетом назначения судна. В прогулочном варианте, например, советуем сделать небольшой откидной столик в кормовой части кокпита. В опущенном вниз положении он будет закрывать пространство под нишей. Конструкцию всех деталей тента можно заимствовать из главы 3. В одном из рундуков кокпита нетрудно устроить из оцинкованного железа рыбный ящик.

Рис. 231. Конструкция корпуса: а - вид сбоку и план; б - сечения по шпангоутам.

Рис. 231. Конструкция корпуса: а - вид сбоку и план; б - сечения по шпангоутам.

Рис. 231. Конструкция корпуса: а - вид сбоку и план; б - сечения по шпангоутам.

1 - форштевень (заготовка 70X 100X 1200); 2 - кница из доски 70X250X700; 3 - киль наружный 30Х160Х Х3500; 4 - киль внутренний 28Х 120X 4200, к форштевню сузить до 90 мм; 5 - бруски-опоры для настила коек 22Х 40Х 500; 6 - металлическая полоса 2X 20 (крепить к килю шурупами 3X20 через 60 мм); 7 - дейдвуд-ный брусок ЗОХ 100; 8 - кноп, б = 28 (крепить к килю и транцу на болтах Мб и шурупах 6Х 75); 9 - подмотор-ная доска 35X 150X 1700; 10 - ниша под мотор (кровельное железо или фанера, б = 5+6); 11 - бортовой комингс рубки (собрать из досок, 6=15, или фанеры, 6 = G+8); 12 - штапик 10Х 15 (крепить поверх парусины); 13 - кормовой бимс рубки; (сечение в центре 20X 40); 14 -носовой бимс рубки 15X40; 15- органическое стекло, 6 = 4 4-6; 16 "- лобовая стенка рубки (собрать из досок, 6 = 8 +10, или из фанеры);. 17 - раскладка 8X50; 18 - стойка 15X40; 19 - шельф 18X40; 20 - бимсы рубки 25X 30; 21 - крыша рубки (доски, 6 = 9-т-Ю, или фанера, 6 = 4-4-5); 22 - брусок крепления стенки рубки к палубе 28Х 30; 23 - бимс промежуточный 25X 50 (врезать в привальный брус и закрепить шурупом 5X45); 24 - настил палубы 15X80; 25 - парусина; 26 - привальный бруо 25X60; 27 - рейка 20X 40 (врезать в дет. 28, 30); 28 - полубимс траица 25X 40; 29, 33 - сухари, 6 = 22; 30 - бимс 30X50 (врезать в привальный брус); 31 - стойка штурвала; 32 - карленгс 18X45 (крепить к полубимсам на заклепках и 5); 34 - палубный стрингер 18X60: 35 -" бимс промежуточный 25X 40; 36 - брештук, 6 = 28; 37 - угольник-коротыш 32X32X3 для крепления дет. 38 к 7-му шпангоуту; 38 - рейка 20X 40; 39 - наружч ная обшивка 20X40; 40 - бимс, 6 = 25; 41 - под-, кладка под буртик 20X25 (только в носовой части)} 42 - шпангоут, б = 22+25; 43 - рейка 15X30; 44 - флор, 6 = 22+25; 45 - рейка настила 20X40; 46 - опора настила коек 15X50; 47 - бимс, 6 = 25; 48-шта" пик 15Х 15; 49 - полубимс 22X 40; 50 - накладка с одной стороны шпангоута, кроме 5-го шпангоута; 51 - флортимберс (днищевая часть шпангоута) 22X25X65} 52 - буртик 25X25; 53 - штапик, 6 = 15; 54 - раскладка 8X40; 55 - стойка 25X 75; 56 - опора пайола 25X 40; 57 - переборка койки (доска, б = 10+12, или фанера, б = 6); 58, 59 - бруски 15Х45для крепления настила коек и переборки к обшивке; 60 - обшивка транца, 6 = 18; 61 у- кница, 6= 15; 62 - стойка 20X 75.

 

 

Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

300 практических советов владельцам катеров и яхт   Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах  Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства