Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 10.06.2015 19:46

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yаndеx   Яндекс.Метрика
Статистика Livеintеrnеt

 

 

 

Яхта "Нерпа"

Основные данные

Длина наибольшая - 5,68 м

по КВЛ - 4,68 м

Ширина наибольшая - 2,12 м

 по скуле - 1,80 м

Осадка при полной нагрузке (200 кг):

вариант с килем в ДП- 0,90 м

со скуловыми килями 0,64 м

Водоизмещение при осадке по KBЛ - 930 кг

Площадь парусности - 16,0 м3

Эту небольшую туристскую яхту (рис. 275) можно построить по одному из двух вариантов: со скуловыми килями или с центральным (в ДП) плавниковым килем. О достоинствах и недостатках двухкилевых яхт уже говорилось в главе 1, поэтому напомним лишь о главных их преимуществах - о малой осадке и об отсутствии швертового колодца внутри корпуса.

При выборе варианта и определении веса балласта следует в первую очередь позаботиться об остойчивости яхты. Для плавания по большим водохранилищам или морским заливам с преобладающими сильными ветрами и при достаточных глубинах стоянок нужно предпочесть вариант с центральным килем при весе балласта около 200 кг (рис. 276, табл. 28). В этом случае хорошо построенная яхта с самоотливным кокпитом будет обладать практически неограниченной мореходностью.

Рис. 275. Внутреннее расположение яхты "Нерпа".

Рис. 275. Внутреннее расположение яхты "Нерпа".

Для плавания в мелководных районах лучше установить два балластных скуловых киля такого же общего веса. Естественно, что остойчивость яхты в этом случае будет несколько хуже: в свежий ветер придется заходить в убежище или даже вытаскивать судно на берег. При более легких условиях плавания (по озеру, реке) вес килей может быть снижен до 100 кг.

"Нерпа", конечно, не такой хороший ходок, как гоночная яхта, зато в ее корпусе размещаются три спальных места, шкаф и камбуз (см. рис. 275). Большая ширина, высокий борт и балластные кили (тем более, киль в ДП) обеспечивают ей высокие мореходные качества (рис. 277, 278).
При постройке яхты в конструкцию могут быть внесены некоторые упрощения. Например, транец можно выполнить плоским и с меньшим наклоном, а руль просто навесить на транце.

Чтобы отмыть днище лодки, яхты, катера от водорослей воспользуйтесь моющим средством Фаворит-К для мойки днищ катеров и яхт которое можно купить на сайте www.matrixplus.ru

Для обшивки корпуса яхты годится фанера- бакелизированная (толщиной 5-7 мм) или авиационная (толщиной 6-8 мм), рейки сечением 25X16 мм или доски толщиной 12-14 мм на пазовых рейках; конструкция набора (рис. 279, 280) при этом принципиально не изменится. Можно даже сварить или склепать корпус из стальных листов толщиной 1,5 мм со шпангоутами из угольника 32x32x3 мм при шпации 300 мм; в этом случае рубку лучше сохранить деревянной для уменьшения веса конструкции.

Сборку корпуса рекомендуется выполнять в положении вверх килем на шпангоутных рамках. Контрольной линией (шергень-ли-нией) будет служить горизонталь, проведенная на высоте 1100 мм от ОЛ.

Киль вырезают из доски, имеющей толщину не менее 24 мм. Ширина его указана в таблице плазовых ординат (полуширота для шпунта); ширина резен-киля в каждом сечении должна быть на 60 мм больше ширины киля.

На рис. 281 показана конструкция соединения форштевня с килем при помощи кнопа, изготовленного из прямослойной доски. Форштевень можно выклеить из гнутых реек толщиной 6-10 мм. До установки на стапель форштевень обрабатывают по размерам, указанным на поперечных сечениях, причем шпунт для обшивки полностью ле выбирают. Чистовую обработку шпунта лучше делать после подгонки привальных брусьев и скуловых стрингеров.

Рис. 276. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б-проекция "Корпус".

Рис. 276. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б-проекция "Корпус".

Рис. 276. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б-проекция "Корпус".

Сборку корпуса начинают с установки на стапеле шпангоутных рамок. Киль и резен-киль крепят к каждому флору двумя болтами Мб или М8. Крепление скуловых стрингеров к шпангоутам выполняется при помощи металлических угольников на заклепках.

Таблица 28 Плазовые ординаты яхты "Нерпа", мм

Таблица 28 Плазовые ординаты яхты "Нерпа", мм

При постройке яхты со скуловыми килями, во флортимберсы 2 - 4V2-го шпангоутов врезают днищевые стрингеры для крепления килей. Эти стрингеры должны быть надежно связаны с флортимберсами металлическими угольниками или деревянными накладками, как показано на 3-м шпангоуте (см. рис. 280). В случае применения фанерной обшивки, в топ-

тимберсы врезают также дополнительные бортовые стрингеры (по одному на борт).

Сначала обшивают борта яхты, а затем днище. Обшивку крепят медными гвоздями или оцинкованными шурупами диаметром 4 мм. Шаг крепежа по шпунтам форштевня и киля около 40 мм, по привальным бруcьям и шпангоутам -100 мм. При реечной обшивке на клею каждую рейку крепят к шпангоуту и к ранее поставленной рейке (кромка к кромке, см. стр. 51).

После снятия со стапеля корпус расканто-вывают, шергень-планки на 1, 2, 3 и 7-м шпангоутах заменяют бимсами, а к привальным брусьям в районе рубки прибивают сухари для крепления комингсов. Затем собирают каркас рубки и заготовляют бортовые комингсы.

Рис. 277. Общий вид и парусное вооружение яхты. 1 - сечение мачты у топа; 2 - сечение у краспиц; 3 - сечение в пасынках; 4 - рейка 8X15 (дуб); 5 - рельс 16X2 (латунь, сплав АМг, сталь); 6 - люверс грота; 7 - парусные нитки; 8 - ракс-карабин из латунной проволоки а 3; 9 - ограничитель из медной проволоки а 1 -1,5 (припаян к раксу); 10 - карабин стакселя.

Рис. 277. Общий вид и парусное вооружение яхты. 1 - сечение мачты у топа; 2 - сечение у краспиц; 3 - сечение в пасынках; 4 - рейка 8X15 (дуб); 5 - рельс 16X2 (латунь, сплав АМг, сталь); 6 - люверс грота; 7 - парусные нитки; 8 - ракс-карабин из латунной проволоки а 3; 9 - ограничитель из медной проволоки а 1 -1,5 (припаян к раксу); 10 - карабин стакселя.

В бимсы врезают карленгсы кокпита и мидель-вейс, устанавливают носовую палубу из фанеры или реек (б = Ю-г-12 мм).

Сборку рубки следует начать с установки комингсов. Между поверхностью комингса и сухарями на привальных брусьях надо проложить парусину на сурике или на белилах (еще лучше- на клею или на эпоксидной смоле); от тщательности выполнения этого соединения зависит водонепроницаемость рубки. Затем к комингсам нужно прикрепить шельфы, в которые врезают бимсы рубки. Настилают крышу из реек или фанеры.

Перед тем как настилать оставшуюся часть палубы, нужно смонтировать кокпит, установить койки и шкафчик. Коробка кокпита должна быть водонепроницаемой; ее рекомендуется сделать из фанеры или из оцинкованного кровельного железа толщиной 0,6-0,8 мм.

Скуловые кили лучше всего вырезать из листовой стали толщиной 8 или 18 мм. В первом случае вес конструкции каждого киля будет 30 кг, во втором - 60 кг. Необходимый дополнительный балласт приваривается в виде полос или цилиндрических болванок к скуловым килям либо закрепляется на киле в ДП. К верхней кромке килей тоже приваривается фланец (из полосы), с помощью которого они крепятся к днищу. Эту операцию рекомендуется выполнять в такой последовательности:

подогнать фланец по обводам днища, разметить и просверлить отверстия под болты;

прикрепить фланец болтами к днищу, проложив прокладку из асбеста;

снять по установленному фланцу фанерный шаблон и по нему обрезать верхнюю кромку скулового киля в чистый размер;

установить киль на место, временно прикрепить его к фланцу электроприхватками;

снять киль вместе с фланцем и заварить шов. Чтобы фланец при сварке не покоробило, надо накладывать шов попеременно с той и другой стороны киля небольшими участками.

На рис. 282 показана другая конструкция скуловых килей, более удобная для подгонки к днищу. Здесь основная часть балласта изготовляется из отходов металла, которые затем заливаются цементом. Куски металла хорошо сварить (или связать проволокой) между собой и приварить к "щеке" - к листу 1, а наружный слой цемента армировать мелкой металлической сеткой. Крепежные болты должны проходить сквозь дополнительный днищевой стрингер; под головки болтов надо положить квадратные шайбы из стали толщиной 3-4 мм.

Рис. 278. Внутренняя планировка яхты. 1 - кронштейн подвесного мотора (съемный); 2 - люк в ахтерпик; 3 - ахтерпик; 4 - кокпит; 5 - рундук; б - койка; 7 г- воздушный ящик или рундук; 8 - примус в карданном подвесе; 9 - полка для посуды; 10 - платяной шкаф; 11 - полка; 12 - носовая койка; 13 - планшет для карты.

Рис. 278. Внутренняя планировка яхты. 1 - кронштейн подвесного мотора (съемный); 2 - люк в ахтерпик; 3 - ахтерпик; 4 - кокпит; 5 - рундук; б - койка; 7 г- воздушный ящик или рундук; 8 - примус в карданном подвесе; 9 - полка для посуды; 10 - платяной шкаф; 11 - полка; 12 - носовая койка; 13 - планшет для карты.

Рис. 279. Конструктивный чертеж корпуса:

Рис. 279. Конструктивный чертеж корпуса:

 а - продольный разрез; б - вид со снятой палубой и набор палубы. 1 - форштевень: 2 - полоса 20X2 (сталь); 3 - кноп; 4 - ре-зен-киль, 6 = 28; 5 - киль, 6 = 24; 6 - скуловой стрингер 60X25; 7 -днищевой стрингер 25X 150; 8 - скуловой киль; 9 - стрингер бортовой 30X12 (по обшивке из фанеры); 10 --переборка воздушного ящика (фанера, 6 = 5); 11 - плавник руля, б = 25; 12 - перо руля, б = 20; 13 - старн-кница (сталь, 6 = 3); 14 - гельмпортовая труба 25X2,5; 15 - переборка (стенка) кокпита (фанера, 6 = 5 -т-7); 16 - комингс кокпита, б = 16; 17 - комингс рубки (фанера, б = 5-нб); 18 -стекло рубки (органическое стекло, 6 = 6); 19 - степс мачты (сталь, б = 3); 20 - подушка 20Х 160X560; 21 - лобовой комингс рубки (фанера, б = 5); 22 - привальный брус 60X25; 23 - битенг 65X65; 24 - брештук; б = 28; 25 - мидельвейс 100X20; 26 - подмачтовый бимс рубки 60X 30; 27 - сухари комингса между шпангоутами 60X 50; 28 -бимсы рубки 22Х Х35; 29-полубимс 20Х 50; 30 - дно кокпита (фанера, б = 5-т-7)г 31 карленгс кокпита 25X60; 32 - кница 300X300X28; 33- комингс люка 22X40

Крышу рубки и палубу следует покрыть парусиной, загибая ре концы под буртики и штапики. Еще лучше применить для этой цели стеклосетку на полиэфирной смоле. Последняя может быть использована и для оклеивания всего корпуса яхты.

Степс мачты сваривают из 3-миллиметровой стали и устанавливают на деревянную подушку на крыше рубки; бимс под мачтой, имеющий усиленное сечение, раскрепляют кницами, доходящими до привальных брусьев.

Основные размеры рангоута и парусов приведены на общем виде яхты (см. рис. 277). На транец можно навесить кронштейн для подвесного мотора "Ветерок", с которым "Нерпа" идет со скоростью около 15 км/час. Для топливного бака необходимо оборудовать надежное гнездо в ахтерпике, которое бы препятствовало перемещению бака при крене. Воздушную трубку (ее можно сделать из резинового шланга) нужно обязательно вывести на палубу.

При обстройке каюты нужно позаботиться о наиболее рациональном использовании пространства под койками для размещения парусов и снаряжения. Камбуз предпочтительнее сделать в виде переносной плитки, которую можно было бы устанавливать в кокпите - тогда каюта освободится от чада и копоти.

Рис. 280. Сечения по шпангоутам.

Рис. 280. Сечения по шпангоутам.

1-33 - см. рис. 279; 34 - флор, б = 22; 35 - флортимберс 22X55; 36 - кница скуловая (с двух сторон) (фанера О = 5); 37 - топтимберс 22X 55; 38 - кница бимсовая, 6 = 5; 39 - буртик 40X25; 40 - бимс 75X22/50X22; 41 - рейка 25X25-42 - штапик, г = 25; 43 - кница бимсовая, 6 = 5 (с двух сторон); 44 _ угольник 40X40X3 (сталь); 45-флортимберс 75X25 46 - раскладка. 6 = 8; 47 - брусок; 48 - шельф 25X50 49, 53 - полупереборка, 6 = 5; 50 - стойка 45Х 16; 51 - брусок койки 25X65; 52 - брусок крепления скулового киля 40Х X 60X400; 54 - буртик, г - 6; 55 - кница с заполнителем, 6 = 30; 56 - переборка (фанера, 6 = 5); 57 - штапик 20X20; 53 _ стойка кокпита 25X30; 59 - обвязка транца (клееная из двух досок, 6 = 10); 60 - стойка 22Х 100; 61 - подкрепление под кронштейн мотора (фаyера 6- 7); 62 -. транец (фанера)

Рис. 281. Форштевень и кноп (для обшивки из досок). 1 - форштевень (заготовка 1100Х 150X90); 2 - кноп (заготовка 1100X220X80); 3 - болт М8 (6 шт.); 4 - резен-киль; 5 - киль.

Рис. 281. Форштевень и кноп (для обшивки из досок). 1 - форштевень (заготовка 1100Х 150X90); 2 - кноп (заготовка 1100X220X80); 3 - болт М8 (6 шт.); 4 - резен-киль; 5 - киль.

Рис. 282. Скуловой киль: а - конструкция киля; б - очертания верхнего и нижнего оснований. 1 - лист, б = 6 4-12; 2 - плита нижняя, б = 6+12; 3 - плита верхняя, б = 6+12; 4 - шпилька М16; 5 - дейдвуд (сосна); 6 - скоба для гайки, б = 3+4; 7 - ребро (кница).

"Нерпа" обладает большой грузоподъемностью. Кроме трех человек, для ее загрузки по КВЛ, на борт можно принять еще около 200 кг снаряжения.

 

Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

300 практических советов владельцам катеров и яхт   Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах  Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства