|
||||
Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества |
||||
Дата создания
сайта:
24/02/2013 |
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи | |||
|
Яхта "Нерпа" Основные данные Длина наибольшая - 5,68 м Эту небольшую туристскую яхту (рис. 275) можно построить по одному из
двух вариантов: со скуловыми килями или с центральным (в ДП) плавниковым
килем. О достоинствах и недостатках двухкилевых яхт уже говорилось в
главе 1, поэтому напомним лишь о главных их преимуществах - о малой
осадке и об отсутствии швертового колодца внутри корпуса.
Рис. 275. Внутреннее расположение яхты "Нерпа". Для плавания в мелководных районах лучше установить два балластных
скуловых киля такого же общего веса. Естественно, что остойчивость яхты
в этом случае будет несколько хуже: в свежий ветер придется заходить в
убежище или даже вытаскивать судно на берег. При более легких условиях
плавания (по озеру, реке) вес килей может быть снижен до 100 кг. Для обшивки корпуса яхты годится фанера- бакелизированная (толщиной
5-7 мм) или авиационная (толщиной 6-8 мм), рейки сечением 25X16 мм или
доски толщиной 12-14 мм на пазовых рейках; конструкция набора (рис. 279,
280) при этом принципиально не изменится. Можно даже сварить или
склепать корпус из стальных листов толщиной 1,5 мм со шпангоутами из
угольника 32x32x3 мм при шпации 300 мм; в этом случае рубку лучше
сохранить деревянной для уменьшения веса конструкции.
Рис. 276. Теоретический чертеж: а - проекции "Бок" и "Полуширота" ; б-проекция "Корпус". Сборку корпуса начинают с установки на стапеле шпангоутных рамок. Киль и резен-киль крепят к каждому флору двумя болтами Мб или М8. Крепление скуловых стрингеров к шпангоутам выполняется при помощи металлических угольников на заклепках. Таблица 28 Плазовые ординаты яхты "Нерпа", мм
При постройке яхты со скуловыми килями, во флортимберсы 2 - 4V2-го
шпангоутов врезают днищевые стрингеры для крепления килей. Эти стрингеры
должны быть надежно связаны с флортимберсами металлическими угольниками
или деревянными накладками, как показано на 3-м шпангоуте (см. рис.
280). В случае применения фанерной обшивки, в топ-
Рис. 277. Общий вид и парусное вооружение яхты. 1 - сечение мачты у топа; 2 - сечение у краспиц; 3 - сечение в пасынках; 4 - рейка 8X15 (дуб); 5 - рельс 16X2 (латунь, сплав АМг, сталь); 6 - люверс грота; 7 - парусные нитки; 8 - ракс-карабин из латунной проволоки а 3; 9 - ограничитель из медной проволоки а 1 -1,5 (припаян к раксу); 10 - карабин стакселя. В бимсы врезают карленгсы кокпита и мидель-вейс, устанавливают
носовую палубу из фанеры или реек (б = Ю-г-12 мм). Перед тем как настилать оставшуюся часть палубы, нужно смонтировать
кокпит, установить койки и шкафчик. Коробка кокпита должна быть
водонепроницаемой; ее рекомендуется сделать из фанеры или из
оцинкованного кровельного железа толщиной 0,6-0,8 мм.
Рис. 278. Внутренняя планировка яхты. 1 - кронштейн подвесного мотора (съемный); 2 - люк в ахтерпик; 3 - ахтерпик; 4 - кокпит; 5 - рундук; б - койка; 7 г- воздушный ящик или рундук; 8 - примус в карданном подвесе; 9 - полка для посуды; 10 - платяной шкаф; 11 - полка; 12 - носовая койка; 13 - планшет для карты.
Рис. 279. Конструктивный чертеж корпуса: а - продольный разрез; б - вид со снятой палубой и набор палубы. 1 - форштевень: 2 - полоса 20X2 (сталь); 3 - кноп; 4 - ре-зен-киль, 6 = 28; 5 - киль, 6 = 24; 6 - скуловой стрингер 60X25; 7 -днищевой стрингер 25X 150; 8 - скуловой киль; 9 - стрингер бортовой 30X12 (по обшивке из фанеры); 10 --переборка воздушного ящика (фанера, 6 = 5); 11 - плавник руля, б = 25; 12 - перо руля, б = 20; 13 - старн-кница (сталь, 6 = 3); 14 - гельмпортовая труба 25X2,5; 15 - переборка (стенка) кокпита (фанера, 6 = 5 -т-7); 16 - комингс кокпита, б = 16; 17 - комингс рубки (фанера, б = 5-нб); 18 -стекло рубки (органическое стекло, 6 = 6); 19 - степс мачты (сталь, б = 3); 20 - подушка 20Х 160X560; 21 - лобовой комингс рубки (фанера, б = 5); 22 - привальный брус 60X25; 23 - битенг 65X65; 24 - брештук; б = 28; 25 - мидельвейс 100X20; 26 - подмачтовый бимс рубки 60X 30; 27 - сухари комингса между шпангоутами 60X 50; 28 -бимсы рубки 22Х Х35; 29-полубимс 20Х 50; 30 - дно кокпита (фанера, б = 5-т-7)г 31 карленгс кокпита 25X60; 32 - кница 300X300X28; 33- комингс люка 22X40 Крышу рубки и палубу следует покрыть парусиной, загибая
ре концы под буртики и штапики. Еще лучше применить для этой цели
стеклосетку на полиэфирной смоле. Последняя может быть использована и
для оклеивания всего корпуса яхты.
Рис. 280. Сечения по шпангоутам. 1-33 - см. рис. 279; 34 - флор, б = 22; 35 - флортимберс 22X55; 36 - кница скуловая (с двух сторон) (фанера О = 5); 37 - топтимберс 22X 55; 38 - кница бимсовая, 6 = 5; 39 - буртик 40X25; 40 - бимс 75X22/50X22; 41 - рейка 25X25-42 - штапик, г = 25; 43 - кница бимсовая, 6 = 5 (с двух сторон); 44 _ угольник 40X40X3 (сталь); 45-флортимберс 75X25 46 - раскладка. 6 = 8; 47 - брусок; 48 - шельф 25X50 49, 53 - полупереборка, 6 = 5; 50 - стойка 45Х 16; 51 - брусок койки 25X65; 52 - брусок крепления скулового киля 40Х X 60X400; 54 - буртик, г - 6; 55 - кница с заполнителем, 6 = 30; 56 - переборка (фанера, 6 = 5); 57 - штапик 20X20; 53 _ стойка кокпита 25X30; 59 - обвязка транца (клееная из двух досок, 6 = 10); 60 - стойка 22Х 100; 61 - подкрепление под кронштейн мотора (фаyера 6- 7); 62 -. транец (фанера)
Рис. 281. Форштевень и кноп (для обшивки из досок). 1 - форштевень (заготовка 1100Х 150X90); 2 - кноп (заготовка 1100X220X80); 3 - болт М8 (6 шт.); 4 - резен-киль; 5 - киль.
Рис. 282. Скуловой киль: а - конструкция киля; б - очертания верхнего и нижнего оснований. 1 - лист, б = 6 4-12; 2 - плита нижняя, б = 6+12; 3 - плита верхняя, б = 6+12; 4 - шпилька М16; 5 - дейдвуд (сосна); 6 - скоба для гайки, б = 3+4; 7 - ребро (кница). "Нерпа" обладает большой грузоподъемностью. Кроме трех человек, для ее загрузки по КВЛ, на борт можно принять еще около 200 кг снаряжения.
Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту
p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна. Саратов 2007-2015 г.
|
|
||
300 практических советов владельцам катеров и яхт Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы |
||||
Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики |
||||
|
||||
|